Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4.Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Блок 5.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение - от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов :
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
2.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В самом широком смысле культура - это процесс и продукт______(А) общества. Культура как __________(Б) представлена совокупностью институтов, областей, норм и принципов. Основополагающие принципы, образцы, _______(В) устойчиво сохраняются в динамике культуры и характерны для всех культурных форм. Это позволяет рассматривать культуру как специфический механизм преемственности различных________(Г) развития общества. Тогда индивид выступает в роли связующего звена различных элементов социума. Вне культурной среды невозможны ни межличностное общение, ни социализация, ни само существование__________(Д).
Широко распространённое разделение на материальную и духовную культуру при ближайшем рассмотрении обнаруживает свою _________(Е). Культура есть неразрывное единство материальной и идеальной, субъективной и объективной сторон».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
3.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она - высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод - т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука - результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач - удовлетворение общественных_______(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
ДЗ Определения: деятельность, мотивы, потребности Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Выражается в целесообразном изменении окружающего мира и преобразовании человеком самого себя Мотивы – это побуждения, связанные с удовлетворением потребностей Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни
Домашнее задание Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примерах последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.
Тесты по теме «Деятельность» Творческую деятельность от других видов деятельности отличает: 1) сознательный характер 2) использование различных средств 3) новизна результатов 4) возможность планирования
Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является: 1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика Что отличает игру от трудовой деятельности? 1) наличие правил 2) получение практического результата 3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий
Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности ХАРАКТЕРИСТИКИ А) направленность на достижение практически полезного результата Б) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений В) нацеленность прежде всего на обмен информацией Г) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Д) процесс установления и развития контактов между людьми ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что отличает познавательную деятельность? 1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека 3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей
Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают 1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы
Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики 4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? 1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы 2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей 3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание 4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия 5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер 6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности
Тесты по теме «Потребности» Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «потребности человека» . Биологические, экзистенциальные, демографические, социальные, престижные, духовные. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.
Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности 1) социальные 2) биологические 3) материальные 4) эстетические 5) духовные
Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы См. ниже
Выберите верные суждения о человеке 245 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: ПРИМЕРЫ А) отдых и сон Б) общение В) достижение определённого положения в обществе Г) познание мира Д) осознание человеком смысла своего существования ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) социальные 2) духовные (идеальные) 3) биологические 31122
«Мотив – это то, что побуждает к _____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования _____(Б), социальной группы, общества в целом. _____(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в _____(Г) с другими людьми, называют _____(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к _____(Е)» . 691584 Список терминов: 1) естественные потребности 2) подлинные (разумные) потребности 3) индивидуальность 4) идеальные (духовные)потребности 5) общение 6) деятельность 7) природа 8) социальные потребности 9) индивид
В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности? » Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: Напишите 2 вывода. Как бы вы ответили на вопрос? Согласны ли вы с большинством опрошенных и почему?
Пар. 17, стр. 178 – 179, «Поработайте с источником» , устно, на уроке обсуждаем ответы
Приложение № 1.
Диагностическая работа по обществознанию 11 класс (начало учебного года)
1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.
2. Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.
3. Основной фактор производства индустриального общества – земля.
4. Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
5. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Ответ____________________________
2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Методы | Уровни научного познания |
А) наблюдение | 1) эмпирический уровень |
Б) выдвижение гипотез | 2) теоретический уровень |
В) эксперимент | |
Г) описание | |
Д) измерение |
Ответ:
3. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) описание наблюдаемых явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) объяснение существующих взаимосвязей
4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
5) фиксация обобщений в виде законов
6) получение количественных данных об изучаемом объекте
Ответ:
4. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
5) Истина всегда объективна.
Ответ:
5. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ (ФОРМЫ) |
|
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Б) направленность на достижение практически полезного результата В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений Г) процесс установления и развития контактов между людьми Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией | 1) общение 2) труд 3) учение 4) игра |
Ответ:
6. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определенной позиции в обществе и т.п.
Ответ:
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других____________(А). Ни человек, ни____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе____________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит _____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм_________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) искусство 6) общество
2) информация 7) социализация
3) преобразование 8) функция
4) мораль 9) деятельность
5) живые существа
Ответ:
8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре:
1) сложность используемых форм
3) развлекательный характер
4) ярко выраженная коммерческая направленность
5) духовный аристократизм
6) требование специальной подготовки для понимания
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристики основных форм мышления
Ответ: _______________________
10. С помощью трех примеров покажите проявления роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
11. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два позитивных и два негативных последствия глобализации. (Обязательно указывайте, какие последствия глобализации Вы относите к позитивным, а какие – к негативным).
12. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Вариант № 3958677
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.
Ответ:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан.
2) регистрация юридического лица
3) уплата налогов
4) обращение в органы государственной власти
5) референдум
6) членство в политической партии
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.
2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
4) Общество является динамичной системой.
5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке факторы интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) освоение целинных и залежных земель
2) повышение квалификации работников
3) внедрение новых технологий
4) увеличение капиталовложений
5) привлечение дополнительной рабочей силы
6) рациональное распределение ресурсов
Ответ:
Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) господство государственной собственности на средства производства
2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров
3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
4) отсутствие конкуренции производителей
5) директивное ценообразование
6) наличие трудового законодательства
Ответ:
Ответ:
Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж - пример неформальной социальной санкции.
2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.
3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм - это формальная позитивная санкция.
4) Аплодисменты исполнителю оперной арии - пример позитивной социальной санкции.
5) Штраф - пример формальной социальной санкции.
Ответ:
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.
2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.
3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.
4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.
5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.
Ответ:
В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика
Ответ:
Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.
1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет
2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению
3) гражданка Д. является атеисткой
4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года
5) гражданка Д. не имеет высшего образования
Ответ:
1) постоянно проживающие за пределами РФ
2) несовершеннолетние
3) недееспособные
5) не имеющие постоянного места жительства
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |
A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ | 1) право на информацию о товаре 2) право на качественный товар 3) право на безопасность товара |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Кротова устроилась в кафе на должность помощника повара. В каких случаях для Кротовой НЕ может быть установлен испытательный срок при приёме на работу? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Кротова устраивается на работу по специальности впервые после окончания учреждения среднего профессионального образования.
2) Кротова обучается в высшем учебном заведении.
3) Кротова является несовершеннолетней.
4) Кротова является инвалидом 3-й группы.
5) У Кротовой есть ребёнок в возрасте 1 года.
6) Кротова была принята на временную работу на срок 3 месяца.
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).
Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Какие два базовых приоритета, соединённых Конституцией, упоминаются автором? Какой раздел Основного Закона, по мнению автора, должен оставаться незыблемым? Укажите название и номер соответствующей главы Конституции.
(В. В. Путин )
Автор обосновывает возможность корректировки норм Основного Закона. Укажите изменение, о планах внесения которого в Конституцию говорит автор. Опираясь на текст отрывка, перечислите не менее трёх обоснований необходимости предлагаемых изменений. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон».
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, - подчеркнув их взаимную обязанность - уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного Закона незыблемы.
При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.
Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...
Повторю, считаю важнейшей задачей... развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.
(В. В. Путин )
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие проблемы, существующие в системе местного самоуправления, упоминает автор? Укажите не менее двух проблем. Опираясь на обществоведческие знания, приведите не менее трёх примеров вопросов, находящихся, в соответствии с Конституцией РФ, в компетенции органов местного самоуправления.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, - подчеркнув их взаимную обязанность - уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного Закона незыблемы.
При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.
Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...
Повторю, считаю важнейшей задачей... развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.
При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.
Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Первый источник развития общества находится в мире природы, являющейся основанием существования общества, точнее, во взаимодействии общества и природы». (Л.B. Жаров)
29.2 Экономика: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». (С. Джобс)
29.3 Социология, социальная психология: «...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет». (Э. Ильенков)
29.4 Политология: «Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот». (Т. Маколей)
29.5 Правоведение: «Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость обоюдна, а обязательства взаимны». (Л. Анспахер)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Номер свидетельства: EC02996
Тема задания: Тест 5.1. Виды деятельности
Автор УМК: Боголюбов Л.Н.
Автор теста: Чижков Виталий Александрович
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 61" г. Магнитогорска
Предмет: Обществознание
класс
: 10
Данный тест доступен для применения в личном кабинете учителя обществознания при оплаченном аккаунте
Запишите в ответ слово, пропущенное в схеме.
(Ручной ввод текста)
Запишите слово, про-пу-щен-ное в таблице.
(Ручной ввод текста)
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание) в ответ.
Труд , игра , учение , вид деятельности , познание .
(Ручной ввод текста)
Ниже приведён пе-ре-чень терминов. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, от-но-сят-ся к по-ня-тию «виды деятельности».
1) трудовая. 2) инстинктивная. 3) учебная. 4) созидательная. 5) творческая. 6) кадровая
Най-ди-те два термина, «выпадающих» из об-ще-го ряда, и за-пи-ши-те в ответ цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.
(Ручной ввод текста)
Выберите вер-ные суж-де-ния о видах де-я-тель-но-сти че-ло-ве-ка и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.
1) В от-ли-чие от дру-гих видов деятельности, уче-ние спо-соб-ству-ет по-зна-нию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осу-ществ-лять-ся как индивидуально, так и сообща.
3) В от-ли-чие от уче-ния и игры, труд поз-во-ля-ет удо-вле-тво-рять ма-те-ри-аль-ные потребности.
4) Все виды де-я-тель-но-сти пред-по-ла-га-ют ис-поль-зо-ва-ние спе-ци-аль-но-го оборудования.
5) Главная осо-бен-ность учеб-ной де-я-тель-но-сти за-клю-ча-ет-ся в том, что ее целью яв-ля-ет-ся из-ме-не-ние не окру-жа-ю-ще-го мира, а са-мо-го субъ-ек-та деятельности.
(Ручной ввод текста)
Установите со-от-вет-ствие между от-ли-чи-тель-ны-ми при-зна-ка-ми и ви-да-ми деятельности, ко-то-рые они иллюстрируют: к каж-дой позиции, дан-ной в пер-вом столбце, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столбца.
(Ручной ввод текста)
Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в порядке, со-от-вет-ству-ю-щем буквам.
(Ручной ввод текста)
Издавна тво-ре-ния на-род-ных ма-сте-ров де-ла-ют кра-си-вой по-все-днев-ную жизнь, укра-ша-ют пред-ме-ты быта — одежду, ору-дия труда, ку-хон-ные принадлежности, ору-дия рыб-ной ловли и охоты, мебель. Из-де-лия из бересты, меха, дерева, ке-ра-ми-ки и дру-гих пред-ме-тов декоративно-при-клад-но-го ис-кус-ства пред-став-ля-ют собой ре-зуль-та-ты деятельности...
1) духовно-практической
2) социально-преобразовательной
3) творческой
4) познавательной
5) прогностической
6) индивидуальной
(Ручной ввод текста)
Одиннадцатиклассники за-вер-ша-ют изу-че-ние но-во-го ма-те-ри-а-ла и на-чи-на-ют под-го-тов-ку к экзаменам. Какие при-зна-ки ха-рак-те-ри-зу-ют осу-ществ-ля-е-мую ими деятельность? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они указаны.
1) Она на-прав-ле-на на пре-об-ра-зо-ва-ние ре-аль-но су-ще-ству-ю-щих пред-ме-тов природы.
2) Объектом де-я-тель-но-сти яв-ля-ет-ся новое, не из-вест-ное ни-ко-му ранее знание.
3) Средством де-я-тель-но-сти яв-ля-ют-ся учеб-ни-ки и учеб-ные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол-лек-тив-ный характер.
5) Мотивом яв-ля-ет-ся же-ла-ние удо-вле-тво-рить ма-те-ри-аль-ные потребности.
6) Она спо-соб-ству-ет осво-е-нию на-коп-лен-ных че-ло-ве-че-ством куль-тур-ных ценностей.
(Ручной ввод текста)
Прочитайте приведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место пропусков.
«Вот мы, например, убеждены, что у любой де-я-тель-но-сти есть ____ (А), что она все-гда на-прав-ле-на на ____ (Б), что вна-ча-ле -___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не со-мне-ва-ем-ся в том, что де-я-тель-ность — это ____(Г) и что её можно на-блю-дать со стороны, или уж, во вся-ком случае, «изнутри» — гла-за-ми са-мо-го человека. Все так и есть, пока мы не при-ни-ма-ем в расчёт про-дви-же-ние че-ло-ве-ка к уже при-ня-той _____(Д)... Всегда есть ____ (Е) не-со-от-вет-ствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Не-за-ви-си-мо от того, ока-зы-ва-ет-ся за-мы-сел выше во-пло-ще-ния или, наоборот, во-пло-ще-ние пре-вос-хо-дит замысел, рас-хож-де-ние между стрем-ле-ни-ем и эф-фек-та-ми осуществлённых дей-ствий сти-му-ли-ру-ет ак-тив-ность человека, дви-же-ние его деятельности. А в итоге рож-да-ет-ся новая деятельность, и не толь-ко своя собственная, но, возможно, дру-гих людей».
Выбирайте по-сле-до-ва-тель-но одно слово за другим, мыс-лен-но за-пол-няя каж-дый пропуск. Об-ра-ти-те вни-ма-ние на то, что слов в спис-ке больше, чем Вам по-тре-бу-ет-ся для за-пол-не-ния пропусков.
Запишите в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в порядке, со-от-вет-ству-ю-щем буквам:
(Ручной ввод текста)