Сценарий праздника «последний день зимы»

Рассказ «Последний день зимы».

В последний день зимы серое небо низко висело над промёрзшей землёй. Почти у самой вершины старой груши сидели нахохлившиеся вороны. Из небольшого дома на опушке леса вышла девочка Таня. Она пошла во двор, чтобы покормить Бобика. Он выскочил из будки и радостно завилял хвостом. Пока собака ела тёплую еду из старой миски, Таня подошла к дереву груши и положила для ворон куски хлеба на чёрную проплешину земли среди уже проседающего снега. С крыши хлева свисали длинные сосульки. Девочка вылепила несколько снежков и сбила ими сосульки, висящие прямо над входом в хлев. Бабушка несколько раз в день ходила доить корову Пеструху и козу Марусю, сосульки могли упасть на неё.

Потом Таня вернулась в дом и села у окна. Она наблюдала за тем, как вороны слетели с дерева на землю, и Бобик залаял, отгоняя их. Но цепь была короткой и он не смог отнять еду у голодных птиц. Вскоре вороны улетели, а пёс залез в будку и уснул, прикрыв хвостом свой мокрый нос.

Старые часы тихо тикали, и Тане захотелось подремать на диване. Но тут бабушка позвала её пить чай с брусничным вареньем и ванильными сухариками. За накрытый стол они сели вдвоём. Таня жила с бабушкой и дедушкой, который работал лесником. Он ещё утром ушел в лес кормить лесных зверей сеном, картошкой и припасёнными ещё с осени вениками из веток берёзы и осины. Перемыв посуду, бабушка села вязать шаль из козьего пуха. Большой клубок серой пряжи кружился в коробе из ивовых прутьев, а рыжий кот Мурзик пытался поймать клубок лапой. Ему это никак не удавалось, наконец, кот подцепил его когтями и вытащил на пол.

— Брысь, – сказала бабушка Мурзику и подняла пушистый клубок.

Почти до самого обеда бабушка вязала шаль, а Таня рисовала в альбоме портреты папы и мамы. Они работали в далёкой стране, где растут кактусы. Наконец, дедушка вернулся из леса.

После обеда Таня упросила дедушку покатать её на санках. Сначала они побывали на лесной поляне, где на проталинах расцвели первые подснежники. Затем поехали к речке, и Таня захотела покататься по речному льду. Но дедушка сказал ей, что кататься уже нельзя, лёд стал тонким, и появились полыньи. Вдруг почти у самого берега они увидели косулю. Её задние ноги провалились под лёд, а передними она упиралась о край полыньи, которую мороз уже затянул ледяной коркой. Израненная острыми краями льда, косуля медленно замерзала.

— Ах ты, бедная, потерпи немного, — сказал дедушка. Он велел внучке надёргать сена из небольшого стожка, стоящего неподалеку. А сам пошёл в лес и вскоре вернулся с крепкой сухой палкой. Медленно, проверяя лёд на прочность, лесник подошел к косуле и стал разбивать палкой лёдяную корку вокруг задних ног животного. Вскоре на льду появились трещины и он раскололся. Из последних сил косуля рванулась из полыньи, сделав несколько шагов по льду на реке, она вышла на берег и упала. Танин дедушка обтёр мокроё животное пучками сена и завернул в старое одеяло, лежавшее на санках. Быстро покатились санки к подворью лесника. Когда дедушка занёс косулю в хлев, пошёл снег.

— Хорошо, что мы вернулись домой до снегопада, – сказал старый лесник жене, которая пришла к ним.

Бабушка вернулась в дом и принесла оттуда тёплую воду, бинты, перекись водорода и обработала порезы на теле животного. Самые глубокие раны она забинтовала. Таня никогда так близко не видела косуль, и теперь внимательно рассматривала спасённое животное.

Косулю напоили тёплой водой, положили на подстилку из сена и оставили в тёплом хлеву вместе с козой и коровой. За хлопотами никто не заметил, что снегопад прекратился. Ветер унёс снеговые тучи прочь. Дедушка пошёл первым, протаптывая тропинку в небольших сугробах. Когда все зашли в дом, дедушка с бабушкой ушли на кухню пить чай с вчерашним пирогом, а Таня взяла свой альбом, восковые карандаши и начала рисовала косулю. Только перед тем, как лечь спать, девочка окончила свою работу.

— Ты настоящий художник, – сказал дедушка Тане, — завтра я сделаю рамку, и ты повесишь рисунок в своей комнате.

— Спасибо, дедушка, – сказала счастливая девочка и поцеловала его.

— Ты самый настоящий герой, спас косулю из холодной реки, – продолжила Таня.

Дедушка улыбнулся, взял сонную внучку на руки и отнёс в детскую комнату. Бабушка помогла Тане надеть пижаму и укрыла её тёплым одеялом.

— Сладких тебе снов, моя хорошая, – сказала бабушка и вышла из комнаты внучки, погасив свет.

Так закончился для Тани последний день зимы. Утром началась весна.

Сценарий праздника "последний день зимы"

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Сценарий праздника "последний день зимы"

Последний звонок в 11 классе «Сказка-быль» 2019 год Сценарий последнего звонка в 11 классе 2019 в стиле «Сказка – быль…» В актовом зале звучит тематическая музыка. Затем звук «фонфар».

Сценарий праздника "последний день зимы"

Рассказ воспитателя о празднике «День народного единства» Возраст: средняя группа (4 – 5 года) Цель: рассказать детям о празднике День народного единства. Дать элементарные знания о подвиге Д. Пожарского.

Сценарий праздника «Последний звонок» в 11 классе Ведущий 1: Сегодня школьный прозвучит звонок, Который будет не совсем обычный. Прервется нить той череды привычной, Когда урок сменялся.

Сценарий торжественной линейки «Последний звонок» Сценарий торжественной линейки «Последний звонок» Ведущий 1. Добрый день уважаемые гости нашего праздника. День сегодня такой торжественный,.

Сценарий выпускного в детском саду «Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале…» Сценарий к выпускному. Вед. День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы.

Экологическая сказка «Последний снеговик» Последний снеговик. Стоял во дворе большого дома Снеговик. Слепили его местные ребятишки. Сначала они скатали из мокрого снега три комка:.

Последний календарный день зимы – праздник, который завершает череду зимних гуляний и дает долгожданную передышку в преддверии новых, уже весенних праздников. Скоро Великий пост, который соблюдает весь православный мир. В это время славяне более строго соблюдают все церковные обряды, проводят время в молитве и смирении. Но весна все равно вступает в свои права и скоро на улице будет капель, и тепло, и звонкое чириканье перезимовавших воробьев. Ведь весну отменить невозможно. Именно поэтому так празднуется последний день зимы. В этот день у разных народов принято готовить друг для друга разные подарки, которые символизируют весну и любовь. В основном это цветок, который символизирует любовь и верность, которая посыпается весной и набирает новые обороты. Дата, когда отмечается День последний зимы — 28 февраля.

Зима уйдет, а кто придет на смену? –
Зеленая красавица весна,
Люблю в температуре перемены,
От снега оголяется земля.
Но стоит, отдохнув, его запомнить,
Последний день исчезнувшей зимы,
О ней, мы через год лишь только вспомним,
Как снег ушел, оставив капельки воды.

Реки сбросят цепкие оковы,
Листья на деревьях расцветут,
Отойдут зеленые просторы,
Матушку весну в народе ждут.
Зиму на снегу запечатлеем,
Оставляя на земле хрустальный след,
Я надеюсь, что еще успеем,
Прокричать ей в спину слово – нет.
Нет, не уходи, еще останься,
Разрисуй мне окна как всегда,
Или через годик возвращайся,
Где-то в середине декабря.

Прощай мороз, увидимся снежок,
Давай прошепчем вьюге – до свидания,
Зима, бери в охапку скользкий лед,
Мы оценили все твои старания.
Последний день в историю войдет,
Когда зима идет весне на встречу,
В календаре прошедший новый год,
Как лучший зимний праздник я отмечу.
Я поздравляю с шествием тепла,
Поздравлю нас с весеннею победой,
Сойдут как раньше белые снега,
И только через их снова встречу.

Вот чуть-чуть осталось до весны,
Холод потихоньку, но уходит,
Раз сегодня ждет последний день зимы,
Только мы её как следует проводим.
Поздравляю и желаю нам сказать,
Что зимы так будет не хватать,
Должен я от всей души признать,
Буду плакать по снежку опять.

Не уходи зима – постой,
Я так хочу уйти с тобой,
Пойти в холодные края,
Где вечный снег и мерзлота.
Ну, не бросай меня, прошу,
Весна нам будет по плечу,
Ну, кто решил в последний день,
Зиму отправить набекрень?
Вернется, я её дождусь,
Мне будет сложно – ну и пусть,
И теплится на сердце грусть,
Но шепчет зимушка – вернусь.

Последний день зимы – УРА! УРА!
Я поздравляю вас с пришествием друзья,
Ну, наконец-то, явится весна,
Растопит лед и затворит снега.
Зима уйдет, а с ней воспоминания,
Растают на руках как хрупкий лед,
Останутся лишь только ожидания,
Что всем весна удачи принесет.

Какая радость – ведь последний день зимы,
Пускай он вам приносит много счастья,
И силы и удачи, теплоты,
И пусть уйдут из жизни все ненастья.
Пускай весна несет вам вдохновение,
И солнечное очень настроение,
Желаю достижений и побед,
И пусть Господь хранит всех вас от бед.

Скажи зиме прощай, и улыбнись,
Ведь так прекрасно, что весна приходит,
Пускай тебе она несет тепло,
И пусть успех тебя везде находит.
Желаю я везения тебе,
И радости и света и любви,
И пусть тебя победы ждут,
И много достижений впереди.

Весна уже вступает на свой трон,
Какое счастье – пусть тебе она,
Несет удачи много и везения,
И пропадут морозы навсегда.
Пусть каждый день приносит вдохновение,
И много классного, цветного настроения,
Желаю повстречать любовь и счастье,
И пусть обходят стороною все ненастья.

Зима уходит, ох какая радость,
Пускай уже весна приходит к нам,
Желаю пусть тепло она и счастья,
И радость дарит, и удачу вам.
Пускай весна вам дарит вдохновение,
И солнце согревает теплотой,
И пусть семью вашу любовь наполнит –
Душевной радостью и добротой.

Последний зимний день, пусть вам приносит –
Удачи много, радости, тепла,
И много света и благополучия,
Душевного уюта и добра.
И пусть рассветы на победы вдохновляют,
И каждый день удачу посылает,
И пусть Господь от бед оберегает,
И много счастья жизнь пусть наполняет.

Зима уже свой покидает трон,
И пусть уходят все морозы, холода,
Желаю вам в последний зимний день –
Уюта, радости, улыбок и тепла.
Пускай весна тебя на счастья вдохновляет,
Удачей и любовью одаряет,
Желаю солнца вам и много света,
Ведь к нам весна идет, а там и лето.

Зима прощай, весна – тебе привет,
Сегодня день последний зимний,
Ведь нам так хочется тепла,
Долой морозы, снег и иней.
Пускай весна нам принесет,
Много удачи, много солнца,
Успешным будет целый год,
И счастья постучит в оконце.

Сценарий праздника "последний день зимы"

Поздравления с последним днем зимы: Короткие

Голосовые поздравления с праздником

Сценарий праздника "последний день зимы"

образовательные: учить сопереживать за своих товарищей по команде, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

развивающие : развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений; Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;

воспитательные: воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность

Предварительная работа: проведение игр.

Средства и оборудование:

средства организации – кегли, обручи, мячи.

Ход занятия.

В . Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? Правильно это последний день зимы мы сегодня с вами собрались на улице

Всем вместе, стоя в шеренге, прыгнуть сперва вперед на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь правой), а в заключение, оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги. Кто сумеет попрыгать тройным прыжком, соревнуясь с товарищем.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «захлопываются», то есть, дети, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами». Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

Подпрыгни и повернись

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно.

Кто добежит быстрее!

Дети собираются около взрослого. По его сигналу все бегут до указанного места на расстояние не менее 10 м.

Ловишки — перебежки.

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 — 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Выше ноги от земли!

Игра проводится так же как ловишки, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — бревно, доску и др.

В. Молодцы, ребята! Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому победила дружба. Наши забавы подошли к концу. И я вас приглашаю на чаепитие.

Сценарий праздника "последний день зимы"

28 февраля – последний день зимы, а нам с ребятами очень жалко расставаться с ней. Ведь как было весело кататься с ледяной горки, плутать по лабиринту, валяться в снегу. А сколько птиц прилетало к нашей кормушке: и сизые голуби, и воробушки нахальные, и синички быстрые. Наши яблоньки и сирень кормили снегирей, стаи свиристелей, даже вороны и сороки гостили у нас!

Грустно, что растает белый снег, из которого мы строили и замки, и укрытия, и крепости.

Но так устроена природа, и скоро мы уже будем радоваться весеннему теплу, и журчащим весело ручейкам, и яркому солнцу!

Данное занятие ориентировано на детей с ЗПР. Проводится как итоговое и направлено на закрепление имеющихся представлений детей о зимних признаках в живой и неживой природе. Кроме этого решаются задачи по развитию внимания, мышления, речи.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_zimoy.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Тема «Прощание с зимой»

Сценарий праздника "последний день зимы" Сценарий праздника "последний день зимы" Сценарий праздника "последний день зимы"

Сценарий праздника "последний день зимы"

Сценарий праздника "последний день зимы"

Сценарий праздника "последний день зимы"

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

1. Систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, об изменениях в труде людей.

2.Закреплять название и последовательность зимних месяцев, умение составлять слово из букв

3.Развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление (отгадывание загадок, выделение из ряда лишнего слова, определение нелепиц), речевую активность.

Средства: снежинки с изображением признаков зимы, готовые элементы для аппликации «Зима», лист ватмана, буквы для составления слова «мороз», картинки с зимними месяцами, сюжетные картинки по теме «Зима», запись музыки «Зимняя сказка»

Педагог: Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

2.Игра «Назови признаки зимы»

Педагог: Посмотрите, как зимушка-зима разукрасила полянку снежинками. А снежинки необычные! Каждая снежинка говорит нам о признаках зимы!

Педагог предлагает одному из детей взять снежинку и назвать признак зимы.

Аналогично выполняют задание остальные дети.

3.Игра «Назови лишнее слово»

Педагог: послушайте слова и скажите, какое слово не относится к зиме:

сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней

— Выберите из данных названий месяцев только зимние:

ноябрь, февраль, август, декабрь, март, январь

4.Упражнение «Составь слово»

Педагог: Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

5.Упражнение «Что сначала, что потом»

Педагог: Расположите зимние месяцы в порядке их наступления в природе.

6. Беседа из опыта

Педагог: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

7.Речь с движением «Зимние забавы»

На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети. ( маршируют на месте)

Ручки, ручки потирают,

Щечки, щечки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки мы потопаем немножко.

8. Игра «Зимующие птицы»

Педагог: Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

— Выберите только тех птиц, которые остаются с нами зимовать:

скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, синица, воробей

Педагог: Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? ( Ответы детей ). А вот кого можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

9 . Конкурс загадок «Лесные жители»

Педагог: Объявляется конкурс загадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

10. Игра “Что мы делаем зимой?”

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

11.Упражнение «Узнай нелепицы»

Педагог: Послушайте рассказ и назовите ошибки.

«Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли словно невесты в белых кружевах. На опушке ребята увидели красивую березку, которую украшал наряд из зеленых листьев. В лесу весело пели синицы и скворцы. На снегу хорошо были видны следы животных, которые здесь побывали. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое-где цвели подснежники. Между деревьями дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой».

12.Коллективная аппликация сюжетной картины «Зима»

Педагог: Ребята, чтобы мы смогли вспомнить зимушку и посмотреть на нее, сделаем картину о ней.

Педагог: Сегодня мы попрощаемся с зимой и скажем ей: До свидания! (хором)

Сценарий праздника "последний день зимы"

Весна торопится,бежит. И пусть пока еще -5, но солнышко светит по-весеннему ярко!
Журчат ручьи,
Кричат грачи,
И тает снег, и сердце тает.
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы,

Кричат скворцы
Во все концы:
«Весна идет — весне дорогу!»

А у нас сегодня праздник — Масленичная ярмарка. Чучело Масленицы сжигали всей начальной школой (220 человек). А на улице ни снежинки. Полностью весна царствует. Даже непривычно.

Февральские сугробы чуть осели,
Давно в них нет декабрьской белизны.
Зима уже навряд ли перестелет
Свои снега, в преддверии весны.
Наступит март, под яркими лучами
Растает снег, деревья оживут.

Сугробы станут звонкими ручьями
И гимн весне, ликуя, пропоют.
Н. Онищенко

На улице — весна! Так ярко светит солнце, что глазам больно! Снега почти нет. Но на выходные передают.

А мне сегодня вспоминается стихи любимого Б. Пастернака.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

У нас уже днём снег тает, температура близка к нулю. Но март обещают синоптики не очень тёплым, как всегда!
С наступлением весны, однако.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Сценарий праздника "последний день зимы"

Классный час «Проводы Зимушки-Зимы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48

Сценарий праздника "последний день зимы"

Тема: «Проводы зимушки – зимы»

Цель: формировать представление о русских народных традициях, создавать условия для эстетического восприятия красоты народного праздника, развивать наблюдательность, выявлять изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарь, развивать слуховое восприятие и корректировать звукопроизношения.

Словарь: масленица, встречаем, провожаем, символ солнца, набухают почки, солнечная, теплая, яркая.

Сценарий праздника "последний день зимы"

Ход занятия

Речевая зарядка. 1. Работа с экраном

— Какое сейчас время года?

— Какое сегодня число? (28 февраля)

— Чего последний день? (зимы)

— Какое завтра будет число?

— Какое будет время года?

— Назови весенние месяцы.

[В какой стране мы живем?](В России)

В России встречают приход весны праздником Масленицы.

Русский народ с радостью провожает зиму и встречает весну.

“ Масленицу встречаем – зиму провожаем”

Чтение поговорки и разбор её значения.

— Что значит встречаем?

— Что значит провожаем?

Встреча с Масленицей.

— Кто это тут у нас?

— Добрый день, я Масленица.

Пряники, конфеты, бублики

Для мальчиков, чтобы стали сильными,

Для девочек, чтобы были всегда красивыми.

— Масленица, гостья дорогая – проходи.

Накорми нас блинами, угости пирогами.

Ребята, на праздник пекут блины. Блин – символ солнца, потому что форма у солнца какая? (круглая).

Что дает нам солнце?(тепло и свет)

Это значит, что круглый год мы будем добрыми и радостными как наше солнце.

— Вы устали от мороза и холода?

Хотите, чтобы зима ушла?

Если отгадаете мои загадки, то придёт к вам Весна.

По небу одиноко, плывет желтое око.

Где бывает, теплом согревает.(солнце)

— Назовите времена года.

Кто в году четыре раза меняет платья?(земля)

В сосне – дупло, В дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле?(белка)

Много иголок, а ниток нет. (ёж)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет В деревне кур крадет.(лиса)

Прыг – скок, прыг – скок Длинноушка — Белый бок. (заяц)

Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?(волк)

Не а , течет. Не лес, а шумит.(река)

Ночью по небу гуляет, Слабо землю освещает (луна)

Без рук, без ног. Деревья гнет.(ветер)

Голубая простыня, весь свет накрывает.(небо)

Вот мы и отгадали все загадки, можем Весну встречать.

Работа на доске.

Назовите примеры весны.

— Как светит солнце?(солнце светит ярко) (убрать облако)

— Какое небо?(небо голубое) (передвинутся от солнца к доске)

— Что делает снег? (тает снег) (убрать снег с дерева, с цветов на травку)

— Что появляется из-под снега?

— Что (происходит) набухает на деревьях?

— Что делают перелетные птицы?

— Что у нас получилось? Весна.

— Весна какая?(солнечная, теплая, яркая)

2. Проводы Масленицы.

Пришла пора Масленицу провожать, садись с нами, будем другую гостью встречать.

Идёт матушка – красавица

Отворяй – ка двери

Сценарий праздника "последний день зимы"

Первый март пришёл

Ссылка на основную публикацию