Сценарий праздника «первый день зимы»

Зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зима я в лесу живу. Я пришла к вам в гости, а вы знаете какой сегодня день, сегодня первый день Зимы. Я пришла не одна, а с подругой Осенью.

Осень: Здравствуйте ребята! Да, сегодня первый день зимы и мне нужно уступить свои права Зимы . Но прежде чем мне уйти, давайте мы с вами поиграем.

Зима: Ведь сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей).

Осень: Ни будем времени терять, приглашаю вас играть. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке. Игра «Найди пару»

(встают у стульчиков)

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Осень: как с вами весело, даже уходить не хочется, но мне к сожалению пора. Я к вам приду в следующем году, но чтобы вы меня не забывали, есть у меня для вас сюрприз. Вот волшебная коробочка, давайте с вами произнесём волшебные слова: раз, два, три — подарок внутри.

Цель: способствовать созданию радостной атмосферы.

-привить интерес к играм;

-обогатить знания детей о зиме и зимних явлениях;

— способствовать развитию логического мышления посредством отгадывания загадок;

-воспитать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, снежинки, снежки, ложки, игра «Найди пару».

Ход развлечения:

Ведущий: Доброе утро ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Ребята, с наступлением зимы наступают очень холодные времена, предлагаю выполнить движения из песни что бы не замёрзнуть в холодную пору.

Музыкальная игра «А на улице мороз»

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ведущий: Ребята, я хочу напомнить вам как называются зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ведущий: Мы с вами пришли сюда чтобы встретить зиму. Давайте вспомним какая она?

Игра «Какая бывает зимой погода?»

Ведущий: Ой ребята, а я еще знаю загадки о зиме. Попробуете их отгадать?

1. Красная морковка

Черные два глаза-

Часовой на страже! (Снеговик)

2. И не снег, и не лед,

Деревья уберет. (Иней)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

4. Блестящий, темный,

Глядит на нас. (Прорубь)

5. Если их не укротишь –

На ногах не устоишь.

А сумеешь обуздать –

То и ветру не догнать. (Коньки)

6. Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед)

7. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали. Я хочу узнать, за что вы любите зиму? Ответы детей.

Да ребята, зимой много снега и много игр со снегом. Давайте же и мы с вами поиграем.

Игра «Снежок»(играют все в кругу)

Сценарий праздника "первый день зимы"

Встаньте в круг, правила просты, под музыку вы должны передавать друг другу снежок, когда музыка остановится тот человек, у которого в руках остался снежок должен выполнить задание.

Ведущий: следующая наша игра называется «Передай снежинку»

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ребята встаем в две команды. (Переносят снежинки в руках, возвращаются и передают следующему участнику)

Ведущий: Для следующей игры нам тоже нужны две команды. Игра «Не урони снежок»

Сценарий праздника "первый день зимы"

(Переносят снежок в ложке). Дети садятся на места.

Ведущий: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру мой вопрос-ваш ответ, отвечаем на вопросы обязательно по поднятой руке.

Игра «Мой вопрос — ваш ответ «

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать (Зимующие)

Ведущий: Молодцы ребята, все то вы знаете про зиму. Предлагая вам еще поиграть. А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки). Правильно. Ребята! Наши варежки перепутались давайте вместе их разберем по парам.

Проводится игра «Найди пару»

Сценарий праздника "первый день зимы"

Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, много знаете про зиму. И на прощанье давайте с вами слепим снеговика!

Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой!»

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сценарий праздника "первый день зимы"

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Занятие по нетрадиционному рисованию с использованием пузырчатой плёнки на тему «Первый день зимы» Первый день зимы порадовал всех обилием снега. Особенно рады этому были дети. Восторг и удивление испытали они выйдя на прогулку. Всё вокруг.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Сценарий праздника, посвящённого первому дню зимы.

(В рамках партнёрских взаимоотношений с педагогами Детской музыкальной школы)

Ведущие — логопед, воспитатель, педагоги ДМШ (скрипка, фортепиано)

Ход праздника

Под песню из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» («Кабы не было зимы…») дети входят в музыкальный зал.

Под голубыми небесами (демонстрация пейзажного слайда)

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет, (демонстрация пейзажного слайда)

И речка подо льдом блестит. (демонстрация пейзажного слайда)

— Кто написал эти строчки?

Дети (с помощью) :

— Да, это отрывок из стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина (демонстрация слайда с портретом поэта)

— Какой сегодня день?

-Первое декабря.

— Правильно! Это первый день….? Да, первый день зимы.

— А за что вам нравится зима?

— Можно кататься на санках, на лыжах…

Воспитатель: (показывает картинки с изображением зимних забав детей)

— Да, зимой весело покататься с горки, поиграть в снежки…

Художники разных стран изображали в своих картинах зимнюю природу, зимние забавы.

Великий русский художник В. И. Суриков написал картину «Взятие снежного городка». Посмотрите. (Демонстрация картины на слайде)

Обратите внимание на лица. Дети и взрослые рады зимней игре, у них разгорелись лица, блестят глаза. И раньше на Руси люди радовались приходу зимы.

— Многие композиторы разных стран сочиняли музыкальные произведения о зиме.

Послушайте как звучит эта мелодия. (Исполняется пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского)

— Что вы представили, когда слушали эту музыку? (Ответы детей)

— А вы узнали музыкальный инструмент в моих рука? (Педагог рассказывает о скрипке).

-Послушайте другую мелодию (Исполняется пьеса А. Вивальди из цикла «Времена года»)

— Под эту музыку что можно делать? (Ответы детей)

— Любите играть в снежки? Мы будем исполнять весёлую задорную музыку, а вы бросайте в друг друга снежные комочки. (Игра «Снежки»)

-Много сочинено песен, загадок, поговорок о зиме. Послушайте мою загадку. (Загадка о снежинке)

— Какой праздник приходит к нам зимой?

— Дед Мороз любит играть с детьми, любит морозить всех. Хотите поиграем в игру «Заморожу!» (Проводится подвижная игра)

-Вы слышали такую поговорку «Мороз не велик, да стоять не велит»? Что это значит? (Объяснение смысла)

-Представьте, что на улице морозно и быстро танцуйте, чтобы не замёрзнуть! (Под быструю мелодию дети выполняют произвольные танцевальные движения)

— Какое «зимнее» лакомство любят все люди? (Угощение мороженным взрослых и детей)

Конец праздника

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО Сценарий праздника, посвящённого международному дню защиты детей. Воспитатель: Топчий О. В. Уличный групповой.

Сценарий праздника для старшей группы, посвящённого Дню космонавтики Под музыку дети заходят в зал и встают в полукруг. Ведущий: Приветствуем всех на Празднике космоса. Все мы знаем, что космос — это далекая.

«Мамочка моя милая!» Сценарий праздника, посвящённого Дню матери Автор: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п. Ключи-1, 2017 г. Цель: Воспитывать любовь и уважение.

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери Праздник, посвященный Дню матери (отрывок) Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам; 2) создать радостную, доброжелательную.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы Праздник Дня Победы Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить Великий праздник – День Победы.

Сценарий праздника, посвящённого Дню России Праздник, посвященный Дню России. Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает особый праздник – День России. Мы любим свою родную.

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей День защиты детей. Под музыку выходитМатрёшка:Здравствуйте, ребята! Я- весёлая матрёшка. Позабавлю вас немножко. Мне плясать для вас не лень.

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню «Мамочка любимая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Каликино Сценарий праздника: «Мамочка любимая».

Сценарий праздника, посвящённого Дню семьи «День семьи» Дети под музыку заходят в зал. Ведущий. В детском саду суматоха и шум. Что за праздник готовится тут. Может, почетные гости.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвящённого Дню знаний 1 сентября Цель: Создание доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей. Задачи: — обобщить знания детей о празднике День знаний; — развивать.

Наша русская природа красива в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа другая, чем весной или летом. Все становится, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила белое пуховое одеяло, а на деревья повесила серебряную бахрому (Слайд №3), на реках и озерах построила ледяные мосты. А вот как И. Никитин описал начало зимы (плейкаст «Здравствуй, гостья- зима»)

  1. К нам пришла зима сама,

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед снежинки,

Санки, лыжи и коньки

На деревья и кусты шапки нахлобучила,

В толстяка – снеговика превратила чучело.

  1. А на окнах спозаранку

Звезды, листья, завитушки

Все девчонки взяли санки,

Все мальчишки взяли клюшки.

  1. Вот подарки так подарки!

Мы играем во дворе,

Нам не холодно, а жарко,

Будто лето на дворе.

Песня «Кабы не было зимы». Композитор Е. Крылатов

Автор слов Э. Успенский

Учитель. Зима – удивительная пора. Мы любим ее и за веселые забавы. Как здорово кататься с горки, проехать по заснеженному снегу на лыжах или слепить веселого снеговика! Но зимой бывают и сильные морозы.

Конкурс: «Одеваемся на прогулку» (на столиках у каждой команды куртка несколько шапок, шарфов, рукавичек). От каждой команды по три человека. Задача: как можно больше одежды надеть на товарища за небольшой промежуток времени. (Побеждает та команда у которой на игрока надето больше одежды)

Учитель. Послушайте загадку:

Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик)

Выступление ребят. (У ребят черные большие пуговицы, морковка, ведро, маленькие лыжи)

  1. Зачем вам, ребята, два уголька?

Два уголка? – Совсем не похоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это же глазки снеговика!

Черные глазки снеговика.

Зачем ты морковку из кухни унес?

Какая морковка? – Совсем не похоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это озябший оранжевый нос

Снеговика замечательный нос!

  1. Зачем ты ведро приволок с чердака?

Какое ведро? – И совсем не похоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже.

Это ведь шапка снеговика.

Красивая шапка снеговика.

  1. Зачем вам скажите две длинных доски?

Две длинных доски? И совсем не похоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже.

На лыжах катаются снеговики!

Отличные лыжники снеговики!

  1. Куда же отправится ваш снеговик?

На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою елкой.

Вы спросите: «Елка ребятам зачем?» —

Ну, это известно, мы думаем, всем!

Эстафета «Лепим снеговика»

Для конкурса: три магнитных доски с магнитами, девять белых кругов разного диаметра, три ведра из цветного картона, 3 носа из картона, 6 глазок – магнитов. Участвуют по пять ребят от команды. Каждый из участников берет одну деталь снеговика, прикрепляет на противоположной стене на магнитную доску и бежит к своей команде, передавая эстафету.

Учитель. А сейчас отправляемся на каток.

Лед огнями весь залит,

Сколько ног мелькает здесь!

Иней, словно кружевце,

Все ребята кружатся.

Песня — игра на развитие внимания «Джон Бранбой намазал лыжи один раз…»

Учитель. А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе загадок.

Над миром пушинки. (зима)

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту . (снег)

3. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька )

  1. Гуляю в поле, летаю по воле,

Кручу, верчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

  1. Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

  1. Шапка, шуба, рукавицы

На плече сидят синицы,

Борода и красный нос

Это… ( Дедушка Мороз)

  1. Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие … ( коньки)

Учитель. Зимой ребята очень любят играть в снежки. Мы тоже поиграем.

Конкурс «Попади в цель». Три команды. Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят ведра. Возле участников лежат листы белой бумаги. Каждый игрок должен «слепить» снежок и попасть в ведро. Побеждает та команда в ведре которой окажется больше снежков.

Танец – игра «Елочки – пенечки»

Учитель. Ребята, к нам в гости пришли три брата.

Декабрь. Обо мне говорят, что я хвостик года. Я самый последний месяц в году. А еще я зиму открываю. Кто я?

Январь. А я году начало, а зиме середина. Меня называют первенцем года, носиком года, сеченем, потому что я рассекаю зиму пополам.

Февраль. А я третий братец. Хоть и капризный у меня характер, но я добрее своих братьев и ласковее. Я зиму замыкаю, весне дорогу показываю.

Январь. А давайте –ка, братцы, поиграем с ребятами!

Декабрь. Я предлагаю сыграть в одну веселую игру. Ребята, повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать.

Все потопаем, все потопаем (топают ногами).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседают).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыгают на месте).

Учитель. Поиграли мы в снежки, покатались на лыжах, снеговика слепили, даже с зимними месяцами поиграли, а теперь самое время обедать.

Я с горы на санках еду,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду,

И пришел к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом все мы съели!

Учитель. И мы с вами отправляемся в класс, где нас ждут горячий чай с блинами.

Задачи: продолжать знакомить детей с приметами зимы, Формировать представления о свойствах снега, доставить детям радость и положительные эмоции.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и повеселиться, ведь сегодня первый день зимы! Ребята, еще вчера была осень, а сегодня уже зима, и впереди у нас целых три месяца зимы! Давайте с вами вспомним признаки зимы?

Дети вспоминают и называют признаки зимы (холодно, снег, замерзают лужи, на деревьях нет листьев, некоторые животные в спячке и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, за окошком у нас морозно, но снежок не выпал. Давайте с вами немного отгадаем загадки, у вас это хорошо получается.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима).

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (Лед).

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

– Этот пух зовется… (Снег).

Все лето стояли,

Помчались с горы (Санки).

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг Это белый…Снеговик!

Воспитатель: Ребята, слышите, какой-то скрип за дверью. Дети прислушиваются. И тут появляется снеговик с мешком, но он грустный.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, снеговик.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, а почему ты такой печальный?

Снеговик: Ребята, я так спешил, так торопился, что в моем мешке все перемешались.

Воспитатель: Не грусти, сейчас тебе наши ребята могут их правильно распределить. Правда, ребята?

Проводится игра «Снежинки».

Необходимо разложить снежинки по форме и не перепутать. Побеждает тот, кто быстрее и правильно все сделает.

Снеговик улыбается, но присаживается на стул.

Снеговик: Я уже устал, что делать и как набраться сил не знаю.

Воспитатель: И с этим мы тебе поможем. Ребята, давайте и мы разомнемся немножко.

Проводится физкультминутка «Лепим снеговика».

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Снеговик: Я все понял, чтобы никогда не уставать, нужно не переставать играть! И я предлагаю поиграть в игру «Сбей сосульку».

Проводится игра «Сбей сосульку».

На полу расставлены «сосульки» и специальным шаром их необходимо сбить. Побеждает тот, кто больше собьет сосулек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы ловкие. Снеговик, а можешь сбить сосульку? (Снеговик тоже участвует в игре).

Снеговик: Весело с вами, но мне, к сожалею, пора в дорогу, скоро мы снова опять встретимся, а когда выпадет снег вы про меня вспомните.

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: А я вам сейчас прочитаю в заключении нашего развлечения стихотворение о зиме.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Воспитатель: Я желаю, чтобы поскорее выпал снег и мы с вами ощутили настоящую «Зимушку-зиму

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Сценарий праздника "первый день зимы"

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса «Здравствуй зимушка — зима» в младшей разновозрастной группе «Мишутка»В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: — Формировать представление о зиме, как времени года. — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать диалогическую.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменение дня, снегопад, метель.

Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Ход занятия:

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).Какими словами автор рассказывает о зиме? Какая бывает зима (Ответы детей).Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

-Осенью идет дождь, а зимой (снег)

-Летом жарко, а зимой (холодно)

-Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

-Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть).

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

4. Зимушка-зима

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы послушайте и подумайте, что происходило, когда дети ловили снежинку на руку «Снежок и Алешка»;

С улицы домой Алешка

первый снег принес в ладошке.

«Мама! – закричал мальчонка,

протянул вперед ручонку. –

Я снежок принес сюда.» —

И замолк. Одна вода

на пол капала с ладошки.

В голос заревел Алешка:

«Кто-то снег мой утащил,

мне в ладонь воды налил!»

Лешке тут его сестренка

крикнула со смехом звонким:

«Догадаться сам не мог,

что растаял твой снежок!»

Воспитатель: Что ответила Алеше сестра (Ответы детей). Посмотрите, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу (Предлагает посмотреть растаявший снег).Как вы думаете, эта вода чистая (Ответы детей). Каким был снег, когда мы принесли его в группу? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Прикрепит к доске картинки предметов одежды для разных сезонов, дети по одному подходят к доске и убирают лишние предметы, мотивируя свои решения.

Сценарий праздника "первый день зимы"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "первый день зимы"

15 января — Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Первый день зимы

Первый день зимы.Интересно в первый день зимы позвонить Деду Морозу по телефону и пообщаться с ним! По совету Дедушки Мороза отправиться в лес, найти его помошника, выполн.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Первый день зимы мы решили встретить спортивным праздником.

Спортивный праздник: Здравствуй Зимушка-Зима» мы решили провести 1декабря. С играми , весельем и задором провели это мероприятие.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Презентация «Первый день зимы»

Данное мероприятие было проведено в старшей группе на территории детского сада.

Конспект летнего спортивного развлечения «Первый день цветного лета» (День защиты детей»)

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Покормите птиц зимой( 15 января — день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января — день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Сегодня первый день зимы

Сегодня 1 декабря первый день зимы. Как красивы деревья зимой!Они покрыты белым,пушистым снегом,как одеялом. Так и хочется взять краски,кисточки,альбом и нарисовать всю эту красоту.Воспитанники 2 млад.

Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»
Цель: воспитание любви к окружающему миру.
Задачи: расширить знания о явлениях в природе.
Зрительская аудитория: 1-4 класс
Описание: материал предназначен для использования в работе педагогами-организаторами, педагогами начальных классов, педагогами дополнительного образования при проведении тематических мероприятий.
Участники мероприятия: учащиеся объединений по интересам, педагоги, культорганизатор.
Место и время проведения: актовый зал Центра творчества, в рамках шестого школьного дня.

Сценарий праздника "первый день зимы"

Ведущий.Здравствуйте ребята, добрый день мальчики и девочки, мы рады вас всех приветствовать на нашем мероприятии «Здравствуй, зимушка-зима!».Тему для нашего мероприятия продиктовал календарь, который говорит о том, что за окном последние осенние деньки. В природе все закономерно, как день сменяет ночь, так и на смену осени приходит не менее любимая пора года – зима. Сегодня, мы с вами поговорим о том, чем примечательна эта пора года.
Чтец. Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Ведущий. Ребята, назовите приметы зимы, о которых говорится в стихотворении (снег в воздухе кружится, поле побелело, дни стали короткими, солнце не греет);
Ведущий.Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица. Как махнула рукавом —
все покрылось серебром. ( Зима);
Ведущий.Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

Сценарий праздника "первый день зимы"

(На сцену выходит в «Декабрь» )
Декабрь.Я – декабрь,
старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
А знаете ли ВЫ что:
Название месяца декабрь происходит от латинского december (десятый), так как в римском календаре месяц был десятым в году. А вот с XV столетия он был на четвертом место, а реформа Петра I сделала его двенадцатым до наших дней. Декабрь считается первым зимним месяцем, а последним в году.
Декабрь называли долго груднем — от замерзшей грудами земли. Солнцеворот декабрь называли потому, что зимнее солнцестояние приходится на 22 декабря, а за ним следует увеличение светового дня, как говорили крестьяне, солнце на лето повернуло.
Ведущий.Дорогие ребята, примите музыкальный подарок от вокальной студии «Доминанта»
( звучит музыкальное произведение «Серебристые снежинки»)
Ведущий. Много серебристых снежинок можно увидеть зимой, которые кружатся, падая на землю, завораживая нас своей красотой. А еще когда снега нападает много, то можно с друзьями поиграть в снежки. Давайте поиграем с вами в снежки (В зале по рядам передается мешок со «Снежками». Играет музыка, участник, игры в руках у которого после остановки музыки остается мешок, — достает снежок внутри которого, находится загадка, зачитывает ее зрителям ).
Приметы декабря:
Декабрь.В декабре солнце светит, но не греет.
В декабре мороз нарастает, но день прибывает.
Декабрь — стужайло землю на всю зиму студит.
Декабрь спросит, что припасло лето.
Декабрь снегами глаз тешит, да морозом ухо рвет.
Правда, иногда декабрь и теплый бывает, когда оттепели следуют одна за другой и снег долго землю не покрывает.
Декабрь раз в десять лет теплым бывает, даже снег он сгоняет.
Декабрь.31 декабря ровно в полночь приходит мой средний брат Январь!
Звучит песня «Ровно в полночь» в исполнении вокальной группы «Доминанта»
(на сцену выходит «Январь»)
Январь. Здравствуйте ребята, я Январь, получил своё название в честь римского бога времени, дверей и ворот Януса, что означает «дверь в год» (латинского слово «дверь» — ianua). Во всем мире в ночь с 31 декабря на 1 января празднуют приход нового года.Январь – «новому году – начало, зиме – середина», говорят в народе об этом месяце. Январь изображался раньше часто двуликим: старым лицом он обращен в прошлое, молодым – в будущее.
Народные приметы:
Холодный январь предвещает сухой и жаркий июль, но плохой урожай грибов до самой осени.
Холодные январи подряд почти не повторяются.
Если январь в прошлом году был теплым, то январь этого года будет, скорее всего, холоднее.
Коли январь стоит теплым, то март может оказаться холодным.
Чем крепче морозы в начале января — тем жарче лето.
Январь теплый — к поздней весне.
Холодный январь — предвестник пожарного лета.
Январь сухой и морозный, вода убывает сильно в реках — к сухому и жаркому лету.
Снегопады и частые метели в январе — к частым дождям летом.
В январе преобладает снег сухой и легкий — к сухому лету.
В январе часто выпадает снег хлопьями — к дождливому лету.
Вьюжный месяц — к ненастью летом.
Чем сильнее мороз в январе — тем меньше града летом.
Звучит песня «Новый год» в исполнении вокального ансамбля «Ассоль»
Февраль. Я — самый короткий месяц года, и единственный с числом дней менее 30. А знаете ли вы, что в Северном полушарии Земли я являюсь третьим месяцем зимы, в Южном полушарии — третьим месяцем лета?
А еще я вам расскажу о народных приметах:
В феврале день длиннее становится на три часа.
Начало февраля, как правило, холодное и снежное.
А еще народные приметы говорят, что если февраль, выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето.
Погожий февраль предвещает засуху летом.
Сильные морозы — к короткой зиме.
Февраль теплый — к холодной весне, а морозный — к благоприятному лету.
Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
В феврале много инея на деревьях — будет много меда.
В конце месяца много длинных сосулек — к долгой весне.
Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.
Ведущий. Спасибо нашим братьям месяцам за полезную информацию. Сейчас примите от солистки вокальной студии «Акцент» музыкальный подарок .
Звучит песня «Три белых коня»
Ведущий. Спасибо всем участникам нашего мероприятия, надеюсь, каждый из вас узнал для себя что-то новое, интересное, а главное полезное. Творческая группа Центра творчества не прощается, а говорит вам до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию