Поздравления с днем феодоровской иконы

Браузер не поддерживается

Марфо-Мариинская обитель милосердия

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с днём Феодоровской иконы Божией Матери!

Основательница Марфо-Мариинской обители преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна с особой любовью и трепетом относилась именно к этому образу Пресвятой Девы.

Сейчас в Обители ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) сотрудники и прихожане читают канон Богородице у Феодоровской иконы. Этот чтимый образ находится в правой части храма, рядом с ковчежцем с мощами преподобномученицы Елисаветы.

Марфо-Мариинская обитель милосердия

Христова невеста, или нити Божественного промысла

Свою первую картину на религиозную тему художник М.В. Нестеров написал при печальных обстоятельствах — когда скончалась его горячо любимая жена. «Тогда же явилась мысль написать «Христову невесту» с лицом моей Маши. «

Одинокая фигура девушки в старообрядческом скитском одеянии среди бескрайних просторов выразила главную мысль художника: затаенное, спрятанное от мира чувство непосредственного и прямого предстояния человека перед Богом — идеал иночества.

В начале 1898 г. Великий князь Сергей Александрович приобрел вариант этой картины на периодической выставке в Москве. Великий князь не только прекрасно разбирался в живописи, но и глубоко чувствовал присутствие в искусстве духовного начала.

Вероятно, князь Сергий увидел какую-то параллель между «Христовой невестой» и Елизаветой Феодоровной. При жизни ему не дано было видеть, насколько он близок к истине.

Этот эпизод в жизни князя оказался промыслительным. Приход картины в великокняжеский дом предварил знаменательные события в жизни князя, и, главным образом, его супруги — Великой княгини Елизаветы Феодоровны. После смерти Великого князя в феврале 1905 г. Елизавета Феодоровна посвятила свою жизнь обустройству Марфо-Мариинской обители.

Покровский храм был призван расписывать художник Нестеров. А закончилось сотрудничество написанием картины «Христова невеста», на которой запечатлен уже облик настоятельницы Марфо-Мариинской обители Великой княгини Елизаветы Феодоровны.

У Феодоровского лика Богородицы, как и у многих других икон, написанных при жизни самой Богородицы, автором был сам Евангелист Лука. Празднуется эта икона дважды в году: 27 марта и 29 августа.

У этой иконы есть чудесная особенность, по которой её отличают от других от других похожих икон — на другой стороне именно этой иконы написана Параскева Пятница. Эта святая мученица, считается покровительницей невест, беременных женщин, бездетных и семей.

В тринадцатом веке на Руси она хранилась в городе Городец, который в 1239 году полностью сожгли монголы, однако спустя некоторое время эту икону чудесным образом обрел князь Василий, который был младшим братом Александра Невского. Он увидел на высоком дереве икону Богородицы, а когда попытался её снять оттуда, она чудесным образом взмыла в воздух.

У этого места священнослужители сотворили длительную коленопреклонную молитву, после чего икону удалось торжественно перенести в главный соборный храм города Кострома.

В 1260 году к этому русскому городу вновь подступили монголы, которые хотели полностью разорить его, однако, в разгар боя икона Богородицы засияла ослепительным светом, который обратил врагов в бегство. Даже в годы советской власти эта икона оказалась единственной, которую не тронули при разорении храмов и никак не повредили её.

В чем помогает Феодоровская икона Божией Матери?

Просить помощи у этого образа Богородицы принято в тех случаях, когда женщины долгое время не могут забеременеть, а также она покровительствует всем молодым девушкам, которые хотят хорошо выйти замуж, найти доброго супруга.

Эта икона помогает беременным женщинам, а также сохраняет мир и лад в семье, помогая супругам устранять разногласия между друг другом. В случаях бесплодия женщинам рекомендуется молиться этой иконе каждый день от всего чистого сердца , поскольку именно в таких случаях Феодоровская икона никогда не отказывает просящим.

Поздравления с днем феодоровской иконы

29 августа 2018 года – попразднство Успения Пресвятой Богородицы, воспоминание перенесения Нерукотоворного Образа Господа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь и день празднования явления великой святыни Православия – Феодоровской иконы Божией Матери.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил служение Божественной Литургии в Успенском кафедральном соборе столицы Казахстана – Нур-Султана.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов столицы архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), иерей Сергий Лубневский, иерей Владислав Коваленко, помощник благочинного приходов казахстанской столицы иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Илия Давыдов, диакон Димитрий Савченко, диакон Михаил Чумаков, диакон Богдан Бойко.

В Успенском соборе Нур-Султана пребывает особая святыня – Феодоровский образ Божией Матери. Феодоровская-Астанайская икона Царицы Небесной – точный список с чудотворной Феодоровской иконы Богородицы, освященный пред явленной иконой в Костроме. Образ выполнен выдающимся изографом — Заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым. Икону украшает оклад, изготовленный в художественной мастерской им. Александра Невского в Москве известным ювелиром А.И. Анискиным. Оклад в точности воспроизводит шедевр ювелирного искусства XIX века – украшенную драгоценными камнями золотую ризу на явленной Феодоровской иконе в Костроме, изготовленную в 1891 году на добровольные пожертвования жителей российских губерний, при личном участии императора Александра III. Подобный список чудотворной Феодоровской иконы в 2010 году был подарен Главой Митрополичьего округа Вознесенскому кафедральному собору Алма-Аты.

Специально к праздничной Литургии в главный храм Казахстанского Митрополичьего округа был доставлен список – «мера и подобие» – с чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, освященный у явленной святыни 12 августа 2021 года в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре. Точный список, в мельчайших деталях повторяющий древнюю Тихвинскую Икону Царицы Небесной, создан по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла трудами Главы Казахстанского Митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

За богослужением молились: настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, прихожане храмов столицы.

Пел хор Успенского собора под управлением Ольги Варенцовой.

На сугубой ектении звучали прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Иерарх прочитал молитву об избавлении народа от моровой язвы.

Митрополит Александр вознес молитвы о пострадавших в результате трагедии, произошедшей вечером 26 августа около города Тараз в Жамбылской области.

На заупокойной ектении сугубо поминались Святейший Патриарх Филарет, инокиня Марфа и царь Михаил Феодорович, получивший благословение на царствование от Феодоровской иконы Божией Матери; приснопамятный архиепископ Костромской и Галичский Кассиан (Ярославский) и иные костромские архипастыри – хранители Феодоровского образа.

Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Димитрий Байдек.

Богослужение завершилось славлением Пресвятой Богородице перед изображением Плащаницы Царицы Небесной, Феодоровским образом и Тихвинской иконой, после чего митрополит Александр поздравил сослужащее духовенство, монашествующих и мирян с сугубыми торжествами, посвященными Божией Матери. В своей проповеди владыка митрополит рассказал собравшимся об истории обретения Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, благодатной помощи и чудесах, явленных от этого образа.

«Чудотворная Феодоровская икона Царицы Небесной является одной из древнейших в Православной Церкви. Перед этим образом Преблагословенной Владычицы молились устроители Святой Руси, преклоняли колени святители и государи, взывали о Небесном заступлении преподобные и праведные. Феодоровскую икону Божией Матери особо почитали священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский, старец-святитель митрополит Иосиф (Чернов), преподобноисповедник Севастиан Карагандинский и многие страдальцы за Христа, просиявшие на земле Казахстанской в ХХ столетии.
Эта святыня, пройдя вместе с нашим народом через многие невзгоды и испытания, явилась видимым знаком помощи Божией всем с верою притекающим ко Господу и Его Пречистой Матери. Взирая с упованием на сияющий духовной красотой лик Царицы Небесной, силой Божией сохраненный на протяжении многих столетий, мы веруем и исповедуем, что «Она – слава сущих на земле, радость сущих на Небе, украшение всего создания» (свт. Григорий Палама).
От Феодоровского образа Царицы Небесной страждущие тяжкими недугами получают исцеления, скорбящие – утешение, находящиеся в стеснительных обстоятельствах – помощь. Эта святыня почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей. Сегодня православные люди просят Божию Матерь приклонить милость Сына Своего и Бога ко всей Русской Православной Церкви, благословить страны, города и веси, где проживают верующие во Христа люди. Если молитва наша будет искренней и сердечной, если надежда будет несомненной, то не останется никаких преград к тому, чтобы и на нас Господь излил ту же благодать, которую Он изливал на наших благочестивых предков, возносивших свои сердечные молитвы пред Феодоровским образом Его Пречистой Матери.
Щедрые дары, изливаемые на нас предстательством Державной Владычицы, подвигают нас к исправлению жизни по Евангелию. Наша благодарность Царице Небесной должна выражаться не только в словах, но и в конкретных действиях. Святитель и врач Лука, архиепископ Крымский, так говорит об этом: «Прославляя Пресвятую Богородицу, будем помнить, что мы должны не только Ее хвалить, но и блюсти сердце наше от того, что противно Ее сердцу, что противно Ее святости». Божия Матерь именуется честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим, но при всем величии Она является для нас благим образцом в добродетелях. «Пример святости Пресвятой Девы дан нам Евангелием не только для нашего благоговения и удивления, но и для нашего назидания и подражания», – пишет об этом мудрый иерарх святитель Филарет Московский. Из Священного Писания мы видим такие качества Божией Матери как смирение, скромность и послушание воле Божией. Поэтому испрашивая у Пресвятой Богородицы все необходимое нам в земном бытии, не забудем попросить о самом главном, о едином на потребу (см. Лк. 10:41-42) – о Небесных дарах, необходимых для спасения души. Нам важна духовная сила и бодрость для исполнения заповедей. Все мы остро нуждаемся в милосердном сердце, которое может бескорыстно, жертвенно любить, прощать, сострадать, понимать». Из проповеди митрополита Александра.

Аудио

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 27 марта, Православная Церковь совершает празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская»: здесь и имя святого Феодора Стратилата, и мученицы Параскевы, и благоверного великого князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.

Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.

Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

Известно, что в том же, 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Александрой, дочерью полоцкого князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.

За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами, татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.

Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу, принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонила Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Феодоровна в честь фамильной иконы.

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

прп. Венедикта Нурсийского (543);

свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Руси (1353);

свт. Евсхимона, исп., еп. Лампсакийского (IX).

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Ссылка на основную публикацию