Подготовка к огэ по информатике 9 задание. Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс)

Вариант № 6589124

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле .

Ответ:

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

3) Валентина

Ответ:

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

Ответ:

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты . Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Школа\Литература\Сочинения .

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты

Ответ:

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
1 3 4 2 5
2 =D1-1 =А1+В1 =C1+D1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

Ответ:

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b ) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (3, −3) Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

1) Сместиться на (−16, −8)

2) Сместиться на (16, 8)

3) Сместиться на (16, −8)

4) Сместиться на (−16, 8)

Ответ:

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

– – – – – – – –

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

А Д Л Т Ж

Определите текст радиограммы. В от­ве­те укажите, сколь­ко букв было в ис­ход­ной радиограмме.

Ответ:

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число - зна­че­ние пе­ре­мен­ной b .

Ответ:

Запишите зна­че­ние переменной s , по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

Ответ:

В таб­ли­це Ves хра­нят­ся дан­ные о весе в ки­ло­грам­мах по груп­пе уча­щих­ся спор­тив­ной школы (Ves - вес пер­во­го учащегося, Ves - вес вто­ро­го уча­ще­го­ся и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках:

Бейсик Python

DIM Ves(14) AS INTEGER

DIM i, n AS INTEGER

Ves(1) = 25: Ves(2) = 21

Ves(3) = 23: Ves(4) = 28

Ves(5) = 30: Ves(6) = 25

Ves(7) = 31: Ves(8) = 28

Ves(9) = 25: Ves(10) = 28

Ves(11) = 30: Ves(12) = 27

Ves(13) = 26: Ves(14) = 24

IF Ves(i) > 26 THEN

Ves =

for i in range(14):

Паскаль Алгоритмический язык

Var i, n: integer;

Ves: array of integer;

Ves := 25; Ves := 21;

Ves := 23; Ves := 28;

Ves := 30; Ves := 25;

Ves := 31; Ves := 28;

Ves := 25; Ves := 28;

Ves := 30; Ves := 27;

Ves := 26; Ves := 24;

for i:= 1 to 14 do

if Ves[i] > 26 then

цел­таб Ves

нц для i от 1 до 14

если Ves[i] > 26 то

С++

#include

using namespace std;

int Ves = {25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24};

for (int i = 0; i if (Ves[i] > 26) n = n + 1;

Ответ:

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?

Ответ:

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах соревнований по биатлону среди мужчин (12,5 км преследование).

Фамилия Имя Страна Время Промахи
Фуркад Мартен Франция 34:47 1
Пайффер Арнд Германия 35:06 1
Свендсен Эмиль Норвегия 35:22 2
Малышко Дмитрий Россия 35:27 2
Бё Тарьей Норвегия 35:52 2
Шлезингер Михал Чехия 36:08 3
Ландертингер Доминик Австрия 36:09 0
Бергман Карл-Юхан Швеция 36:14 3
Халленбартер Симон Швейцария 36:37 3
Линдстрём Фредрик Швеция 36:38 4

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Страна = «Швеция») ИЛИ (Промахи < 2)?

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.

Ответ:

Переведите число 73 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.

Ответ:

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 3

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая - при­бав­ля­ет к числу 3.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 55, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 22122 – это алгоритм:

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в 70).

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Ответ:

Файл раз­ме­ром 8 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение за 128 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт.В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

Ответ:

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется буква Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ ЛППУ , а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ , то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО .

Дана це­поч­ка символов ЖУК . Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Ответ:

На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

4.243 116.2 13 .23
А Б В Г

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.

Ответ:

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код - со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

Ответ:

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

A B C D E
1 Продукт Жиры, г Белки, г Углеводы, г Калорийность, Ккал
2 Арахис 45,2 26,3 9,9 552
3 Арахис жареный 52 26 13,4 626
4 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130
5 Горошек зелёный 0,2 5 8,3 55

В столб­це А за­пи­сан продукт; в столб­це В - содержание в нём жиров; в столб­це С - содержание белков; в столб­це D - содержание уг­ле­во­дов и в столб­це Е - калорийность этого продукта.

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 20 г уг­ле­во­дов и боль­ше 20 г белков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какова сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов 0 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой. task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

закрасить

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются четыре стены, соединённые между собой, которые образуют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вертикальной стене есть ровно один проход. Проход не может примыкать к углу прямоугольника. Точное место прохода и ширина прохода неизвестна. Робот находится около нижнего конца левой вертикальной стены, снаружи прямоугольника и выше нижней стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные вдоль стен прямоугольника с внешней стороны. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого

расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 2.

Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 2.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число - максимальное число, оканчивающееся на 2.

Пример работы программы:

ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й класс после 9-го требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины являются обязательными. Информатику выбирают те, кто поступает в класс определенной специализации, планирует поступление в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она кажется наиболее простым вариантом. Если вы владеете компьютером, и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.

Экзамен делится на две части – письменную и практическую, которая выполняется на компьютере.

  • Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания учеников на соответствие нормам и стандартам программы. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другую, переводить единицы измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если научиться выполнять подобные задания, запомнить особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специфические знания и особые способности, достаточно выучить алгоритм.
  • Вторая часть требует выполнить два задания на компьютере. Причем справляться нужно без помощи Интернета. Задания нацелены на проверку работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти сумму, использовать формулы и графики для демонстрации каких-либо значений. Программирование выполняется в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.

Пройти курс и подготовиться к экзамену, имея базовые навыки, вполне возможно. Главное тренироваться в написании алгоритмов, изучать теорию, учиться выполнять тесты. В последнем поможет онлайн ресурс «Решу ОГЭ по информатике» – здесь собрано множество заданий разного уровня сложности, пройдя которые, ученик сможет без труда сдать экзамен на высокий балл.
Начать подготовку рекомендуется с ознакомления с , в которой указаны все темы, на которые стоит обратить внимание. Это поможет создать график и план подготовки. Четко поставленные цели и план действий, немного самодисциплины и можно освоить материал даже за полгода. Для освоения программирования можно воспользоваться помощью учителя, самостоятельно штудировать учебники, заниматься с репетитором – это вопрос выбора.
Наиболее сложной темой считается программирование – уделите ему больше времени. Но занятия при помощи специального ресурса сайт позволят в онлайн режиме получить опыт решения заданий разной сложности. Только умея использовать выученную информацию, можно сдать ОГЭ по информатике на высокую оценку.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс) за 2009 - 2020 годы .

Состоят из двух типов заданий: заданий, где нужно дать краткий ответ, и заданий, которое необходимо выполнить на компьютере, и дать развернутый ответ.

К заданиям первого типа в демонстрационных вариантах ОГЭ по информатике даны ответы, а к заданиям с развернутым ответом приведены решения и критерии оценивания.

В изменения:

  • Количество заданий было сокращено до 15 .
  • Были :
    • задание 11
    • задание 12
    • задание 13
  • . Во всех заданиях демонстрационного варианта теперь стал требоваться краткий или развернутый ответ .

Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по информатике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2012 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2013 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2014 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 3 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2015 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2016 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2017 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2018 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2019 год
Электронная таблица данных для выполнения заданий части 2 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2019 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике за 2020 год
Файлы для выполнения задания 12 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год (файлы заархивированы)
Файлы для выполнения задания 13 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год (файлы заархивированы)
Электронная таблица данных для выполнения задания 14 демонстрационного варианта ОГЭ по информатике за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по информатике

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по информатике была изменена структура вариантов :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • Количество заданий было сокращено до 15 .
  • Были добавлены 3 новые задания, выполняемые на компьютере :
    • задание 11 на поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы;
    • задание 12 на анализ содержимого каталогов файловой системы;
    • задание 13 на создание презентации или текстового документа.
  • Из демонстрационного варианта были исключены задания с выбором ответа . Во всех заданиях демонстрационного варианта стал требоваться краткий или развернутый ответ .

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11); анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12); создание презентации или текстового документа (задание 13). В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Официальная демоверсия ОГЭ 2020 от ФИПИ по информатике:

  • Демоверсия: inf-9-oge-2020_demo.pdf
  • Кодификатор: inf-9-oge-2020_kodif.pdf
  • Спецификация: inf-9-oge-2020_spec.pdf
  • Скачать одним архивом: inf_oge_2020_proekt.zip

Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2019 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

Структура ОГЭ 2019 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий - 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности - выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Практическая часть

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • Алгоритмический язык
  • Бэйсик
  • Паскаль
  • C++
  • Python

Выполнением каждого задания практической части является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим специалистом).

В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу - демоверсия ОГЭ по информатике и ИКТ 2020 года .

Дополнительная информация о ОГЭ 2019 года

При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» участнику ОГЭ достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Ниже представлена ш кала перевода баллов в отметки ОГЭ 2019 по ИНФОРМАТИКЕ_И_ИКТ сайта ФИПИ, таблица 11

Как подготовиться к ОГЭ 2019 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:

  • <Умение оценивать количественные параметры информационных объектов>
  • <Умение определять значение логического выражения>
  • <Знание о файловой системе организации данных>
  • <Умение представлять формальную зависимость в графическом виде>
  • <Умение кодировать и декодировать информацию>
  • <Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел>
  • <Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию>
  • <Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации>
  • <Умение определять скорость передачи информации>
  • <Знание о о рганизации информационной среды>
  • <Умение осуществлять поиск информации в Интернете>

Статьи Интернета:

  • ОГЭ - вопрос 19 Рекомендации по выполнению задания (

Книжные методички пособия можно посмотреть на ОГЭ 2019 - информатика.

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2019 года. Список лидеров включает:

ФИПИ

Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru ) представляет самую свежую подборку дополнительных задач , экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты

Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2019 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.

Задания для подготовки к ОГЭ-201 9 на сайте Никифорова Николая Сергеевича

Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике для 2020 года на сайте Полякова Константина Юрьевича

Решу ОГЭ - образовательный портал для подготовки к экзаменам Гущина Д. Д.


Видеоканалы YouTube


Психологические секреты успешной подготовки к экзамену

Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», - гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это - демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене - это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы - дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.


3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка. Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1 . Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь» , синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я » и «и » следует произносить на вдохе , а слова «расслабляюсь » и «успокаиваюсь » - на выдохе .
Можно также проговорить про себя:

    «Я спокоен и уверен в себе»

    «Моя память работает хорошо. Я все помню»

    «Я могу доказать, что много работал и все выучил»

Аутотренинг - эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене . Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку , отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.

5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.

Источник статьи "Сдаем экзамен": http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html

___________________________

Уважаемые, читатели, если вы нашли содержательный, интересный материал по данной теме поделитесь ссылкой, буду признательна.