Когда день дальней авиации в 2020 году

Когда день дальней авиации в 2020 году

Фото: Пресс-служба Министерства обороны

День дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации, который ежегодно отмечается 23 декабря, был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.

Началом развития дальней авиации в нашей стране считают 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец». Спустя год император Николай II сформировал первую в мире эскадру таких самолетов. В годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов, но в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.

Новый этап развития дальней авиации начался после принятия в 1918 году декрета Совета Народных Комиссаров, утвердившего формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец». Позднее на вооружение были приняты новые бомбардировщики и самолеты. В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи выполнили более 220 тысяч боевых вылетов. Около 25 тысяч солдат и офицеров были удостоены государственных наград. 269 стали Героями Советского Союза.

Когда день дальней авиации в 2020 году

«День дальней авиации ВВС России» принято отмечать ежегодно в декабре, 23 числа. На сегодняшний день, дальняя авиация является одним из наиболее важных, стратегических родов войск нашей страны. Её часто так и называют «Стратегическая Авиация».

В её составе служат грозные бомбардировщики по типу ТУ 95 (Медведь), Ту 160 (Белый лебедь) в различных модификациях, а также парк отечественных самолётов заправщиков, необходимых при особо долгосрочных перелётах над не дружественной территорией, где нет возможности стандартной дозаправки.

Главная боевая задача Дальней авиации в мирное время заключается в штатном патрулировании отдалённых территорий на подступах к нашей стране, а также разведывательные вылеты в рамках международной свободной зоны. В военное время, она переключается в режим активного разведывания с нанесением ударов вражеской тыловой или прифронтовой инфраструктуре.

Историческая справка

«День дальней авиации ВВС России» официально утверждён согласно приказу, тогдашнего главнокомандующего ВВС РФ Корнукова А.М. от 23 декабря 1999 года. Дата выбрана не случайно, а несёт в себе исторический смысл. 23 декабря, далёкого 1913 года, с Петербургского аэродрома впервые взмыл в небо новый и первый в классе российский бомбардировщик «Илья Муромец». На тот момент, он был самым большим и тяжёлым самолётом в мире. Через год, специальным указом Николая II была создана первая в России и в мире целая эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков. К началу Великой Отечественной Войны, бомбовоз был до оборудован стальными бронепластинами и сильно модернизирован. Ещё имперский самолёт так грозно и эффективно показал себя в бою, что солдаты неприятеля окрестили «парящий дьявол».

Кто празднует

Дата отмечается всеми профильными пилотами, сотрудниками службы технического обеспечения и конструкторами, рабочими приложившими руку к созданию самолётов соответствующих серий, а также членами их семей, студенческим и педагогическим составами училищ и Вузов, готовящих будущих лётчиков.

Занимательные факты:

  • В первый раз ДБА (дальняя бомбардировочная авиация) в качестве отдельного рода войск была представлена незадолго до войны 5 ноября 1940 года;
  • Одним из наиболее сложных этапов в работе авиасудов Дальней авиации, считается воздушная дозаправка. Технически, самолёты, летящие на скорости более 660 км\ч должны сблизиться друг с другом на расстояние 20 м., попасть шлангом дозапращика в 80 см. конус, и в подобном положении пролететь от 20 минут, до получаса;
  • К концу 2009 года, Центральный банк страны, к очередному празднованию памятной даты, выпустил тематическую юбилейную рублёвую монету, на реверсе которой изображён «Илья Муромец».

Дата в 2022 году 23 декабря 2022 года, Пятница
Празднуется: В России
Значение: Воздушная безопасность страны
Учрежден: Главнокомандующим ВВС РФ А. Корнуковым, в 1999 году
Традиции: Торжественные построения, вручение наград, премий

Когда день дальней авиации в 2020 году

День дальней авиации ВВС России 23 декабря будут праздновать авиаторы. Это мужественные ребята, которые в любой момент по приказу готовы вылететь для поражения вражеских целей.

Когда проходит?

Днём рождения Дальней авиации РФ является дата 23 декабря.

Кто отмечает?

Профессионалы своего дела – авиаторы, техники и все те, кто имеет отношение к Дальней авиации (ДА) РФ. Их вклад в обеспечении безопасности страны очень важен.

История

День ДА был учреждён сравнительно недавно, в 1999 году главнокомандующим ВВСРФ А. Корнуковым. Дата выбрана не случайно, так как в далёком тринадцатом году непосредственно в этот день взлетел в небо самый большой военный самолёт в мире «Илья-Муромец».

В четырнадцатом году русский царь Николай II отдал приказ о создании 1-ой армады таких самолётов. Это послужило стартом отечественной стратегической авиации.

В ВОВ ДА находилась в подчинении у Ставки Верховного Главнокомандования.

В 1946 году была создана ДА в СССР, состоявшая из 3 воздушных корпусов.

1998 год был очень важен для сферы авиации, так как произошло преобразование ДА в 37 ВА ВГК (СН).

Сегодня, состав Дальней авиации – это несколько авиабаз, полк самолётов-заправщиков, Центр боевого применения и переучивания лётчиков, авиационные комендатуры и иные подразделения.

  • 16 ед. Ту-134.
  • Более 30 ед. Ту – 95 МС.
  • Более 14 ед. Ту – 22 МЗ.
  • Самолёты – заправщики Ил -78.
  • Самолёты Ту – 22 МР.
  • Авиационные крылатые ракеты, рассчитанные на большую дальность.
  • Авиабомбы разного калибра.
  • Ракеты для оперативно – тактического назначения.

Все самолёты применялись в Сирии, в борьбе с террором. Они уничтожали огневые рубежи противника, наносили бомбовые удары по боевикам, ликвидировали склады с оружием и боеприпасами.

В 2018 году на аэродроме Анадырь впервые совершили полёты самолёты Ту-160, в рамках учений с авиационным полком.

Важным направлением ДА России является разработка перспективного авиакомплекса.

Традиции

Торжественные мероприятия проходят по всей стране. Военнослужащие принимают участие в торжественных построениях, встречаются с ветеранами и будущими специалистами в сфере авиации. В преддверии профессионального праздника в профильных учебных заведениях организовывают авиа – выставки.

Без ДА не обходятся воздушные парады и парады ко Дню Победы.

Авиаторы принимают поздравления в этот день от первых руководителей, политиков, друзей и родных. Самые лучшие военнослужащие, имеющие непосредственное отношение к 37 ВА ВГК (СН) получают государственные награды, благодарственные письма, дипломы, премии.

По радио и телевидению в новостных сводках и передачах рассказывают об истории ДА, о достижениях ДА в России, поздравляют лётчиков и всех, кто причастен к данному событию. Проходят различные концерты с участием творческих коллективов и популярных исполнителей отечественной эстрады.

В качестве подарка лётчику можно преподнести сувениры с символикой ВВС. Это могут быть фигурки лётчиков, модельные самолёты, кружки, магниты, брелоки, настольные часы, дорожные шахматы, настенный календарь, карта мира. Оригинальным подарком станет набор путешественника, банный набор лётчика, торт в виде самолёта, лётчика или фуражки.

О профессии

Личный состав Дальней авиации обеспечивает безопасность воздушных границ России. С каждым днём авиаторы совершенствуют своё профессиональное мастерство, осваивают новую технику XXI века. Эти люди-профессионалы своего дела, которые готовы оперативно и чётко выполнять поставленные перед ними задачи.

Сейчас, выпускники из лётных училищ приходят в ДА с повышенным налётом часов. Лейтенанты, по прибытию в воинскую часть, уже имеют III класс лётной квалификации. Курсанты – выпускники проходят войсковую стажировку в ДА.

Интересные факты

  • Экипажи ДА России в 2015 г. в среднем налетали 130 часов.
  • Взлётная масса Ту – 160 равна 275 тонн.
  • В г. Энгельс расположен Музей Дальней авиации.
  • В г. Рязань, в гарнизоне Дягилево находится Музей ДА.
  • В г. Воронеж расположен Музей, посвященный ДА.
  • Ту – 95 самый скоростной в мире самолёт.
  • Любимое детище Сталина – авиация дальнего действия.
  • Самолёты ДА участвовали в ВОВ.
  • ДА России на постоянной основе проводят полёты над нейтральными водами Атлантики, Арктики, Тихого океана и Чёрного моря.
  • Заработная плата лётчика ДА составляет не менее 100.000 рублей.
  • Фильм «07-й меняет курс» – подлинная история о героизме российских пилотов ДА.

До праздника «‎День дальней авиации ВВС России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День дальней авиации ВВС России»

Если вы любите художественную литературу, то сегодня, 23 декабря, подходящий день, чтобы взять в руки роман «Летающий слон» Бориса Акунина. В нем рассказывается о легендарном детище авиаконструктора Игоря Сикорского — самолете «Илья Муромец».

Этот тяжелый четырехмоторный бомбардировщик совершил свой первый полет 23 декабря 1913 года, а через год, 23 декабря 1914-го, по указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. С тех пор 23 декабря в России празднуется День дальней авиации Военно-воздушных сил РФ.

23 декабря в истории произошло несколько знаменательных событий. В 1917 году вышел первый номер старейшей центральной ежедневной газеты России «Гудок». В 1947-м американские физики продемонстрировали первый в мире транзистор, а в СССР в том же году Президиум Верховного Совета СССР объявил 1 января праздничным выходным днем. В 1986-м в Москву из семилетней горьковской ссылки вернулся академик Андрей Сахаров.

В народном календаре 23 декабря отмечено как день Мины. На Руси мученика Мину считали целителем глазных болезней. Считалось, что этот святой помогает людям сберечь и укрепить зрение. Наши предки верили, что Мина не только дает глазам здоровье, но и убирает с них пелену, мешающую отличать добро от зла, а правду от лжи.

23 декабря родились российский император Александр I, русский художник Карл Брюллов, режиссер Владимир Немирович-Данченко, актер театра и кино, режиссер Лев Дуров.

Именины сегодня отмечают Александр, Александра, Алексей, Анатолий, Ангелина, Анна, Григорий, Евгений, Евдокия, Иван, Константин, Михаил, Николай, Петр, Сергей, Степан, Татьяна, Фекла и Яков.

Убывающая луна находится в третьей четверти. Согласно лунному календарю, сегодня опасный день, когда легко поддаться на провокацию и наломать дров. Держите себя в руках.

Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.

Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.

Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.

Когда день дальней авиации в 2020 году

Дата 23 декабря выбрана неслучайно, а имеет символическое значение. Именно в этот день в 1913 году состоялся первый полёт огромного (по тем временам) бомбовоза «Илья Муромец». Первоначально Игорь Сикорский создал его как пассажирский самолёт со спальными местами, отоплением и туалетом. Но вскоре его модернизировали в грузовой. Летательный аппарат смог поднять в воздух рекордные 1100 кг.

Спустя ровно год ­ 23 декабря 1914 года, Николай II распорядился создать первую в Российской Империи эскадру тяжёлых бомбардировщиков.

Интересно, что в годы Первой мировой войны бомбовозы зарекомендовали себя с лучшей стороны и выполнили сотни полётов, понеся небольшие потери.

В годы Великой Отечественной войны дальняя авиация принимала участие во всех крупных сражениях, а также в спецоперациях.

В Советском Союзе было разработано множество бомбардировщиков и авиационных комплексов, которые опережали разработки других стран.

«У нас есть возможности достать любого и покарать за неосмотрительность»

23 декабря у нас в стране отмечают День Дальней авиации. С 1969 по 1980 год этот род авиации, которая решает стратегические задачи, возглавлял летчик-фронтовик, Герой Советского Союза генерал-полковник Василий Решетников. 23 декабря он отметит 101-й год со дня рождения. «МК» побеседовал с легендарным летчиком и генералом.

Когда день дальней авиации в 2020 году

-Василий Васильевич, что из военного времени чаще всего вспоминается?

-Иногда вспоминается. В основном то, что связано с полетами на боевые задания. У меня все-таки ни мало ни много 307 боевых вылетов было в годы войны. Бывало всяко. Один на один не похож.

-Вы начали воевать в 41-м?

-Да, я во фронтовой полк прибыл в начале декабря 1941 года. До войны я был инструктором в резервном полку под Воронежем. Мы занимались подготовкой молодых летчиков для строевых частей. Когда началась война, стали готовить летчиков для фронта и отправляли в части.

Когда немцы приблизились, на воронежский аэродром стали садиться другие авиачасти. Нам было трудно уже работать. Полк перелетел за Волгу, в Бузулук. Готовили летчиков там.

Оттуда я на свой страх и риск, без спросу, сел на транспортный самолет, который шел во фронтовой полк, и улетел с одной только летной книжкой. Полк только формировался. И меня все-таки в него приняли. Так я остался на фронте.

-Какой период войны был самый трудный?

-Морально, конечно, тяжело было в начале войны. Я никак не думал, что война будет затяжной, что это надолго. Наивные люди мы были. Я был уверен, что в течение короткого времени мы отбросим их всех за пределы границ, и на этом война закончится. Даже немножко боялся в первые дни, что мне ничего не достанется (смеется). Потому что наш полк инструкторов Сталин своим приказом потребовал держать незыблемо, нам заниматься своим делом, и ни к каким фронтовым делам нас не привлекать. Так что у меня была такая перспектива – учить других летать.

-Вы, наверняка, помните разные периоды нашей истории — предвоенные годы, военные, послевоенные, «холодную войну». Сейчас вот многие говорят о том, что война против нас может начаться вот-вот. У вас нет такого ощущения?

-Нет, у меня такого ощущения сейчас нет. Мне кажется, что те, кто говорит о войне с нами, они все-таки понимают последствия такой войны. С таким оружием, которое есть у нас, рассчитывать на какие-то военные успехи в бою с нами очень трудно. Потому что у нас есть средства и возможности достать любого противника и покарать за его неосмотрительность.

-Я как-то давно беседовал с дважды Героем Советского Союза Михаилом Петровичем Одинцовым. И он рассказывал мне, что после войны Сталин планировал наступление на США через Аляску. Для этого на Чукотке и Камчатке создавалась большая группировка войск и авиации. Но после от этих планов отказались. Вы не слышали об этом?

-Нет, когда я был командующим Дальней авиацией, таких планов уже не было. Я этого не ощутил. Там у нас были аэродромы. На Земле Франца Иосифа, на Северной Земле, в Тикси, Запасные аэродромы развивались. Бетонный аэродром был в Анадыре. Он и сейчас функционирует. Но полки мои там не базировались.

Я очень интересовался этими аэродромами. Сам летал и даже садился на лед Охотского моря. На всякий случай хотел проверить, как это будет, если придется вдруг посадить свои самолеты где-то на лед. Все получилось.

Наиболее благоприятные условия для полетов там в апреле. Я все время там искал площадки для того, чтобы при каком-то сложном, тяжелом случае, например, при отказе двигателя, наши летчики могли бы там «присесть».

-Как вы оцениваете развитие дальней авиации в наши дни? Например, возобновление производства Ту-160 в Казани, модернизацию Ту-95МС, Ту-22М3.

-Я считаю, что Дальняя авиация развивается вполне нормально. Когда я командовал, удалось перевооружить авиаполки туполевских бомбардировщиков Ту-16 и 3М разработки КБ Мясищева на новую технику. Появились Ту-95, Ту-22. Сейчас преобразили Ту-95. У меня они были бомбардировщиками, а сейчас стали ракетоносцами. Это совершенно другой тип машин.

Сейчас очень хорошее вооружение у Дальней авиации. Это и Ту-22М3, и Ту-160 с хорошими перспективами на дальнейшую модернизацию и совершенствование, и Ту-95МС.

Преображенный Ту-95МС имеет много достоинств, в сравнении с другими машинами. Он турбовинтовой. Более экономичный в полете. Огромная дальность без дозаправки топливом в воздухе. А они могут и дозаправляться. Берут мощное вооружение. Это хорошая машина. Я любил ее больше других.

-Василий Васильевич, с наступающим Днем Дальней авиации и скорым Новым годом! Здоровья, Вам, и сил!

У истоков дальней авиации в России 23 декабря дважды становилось исторической датой. Именно 23 декабря, в 1913 году, в небе впервые появился тяжелый самолет-бомбардировщик, создателем которого был Игорь Сикорский. Детище нарекли именем былинного русского богатыря. Название «Илья Муромец» красноречиво свидетельствует о том, что это был самый большой в мире самолет, переносивший бомбы на борту: на четыре мотора.

«Муромцы» сразу же снискали для Царской России славу основательницы стратегической дальней авиации. Точь-в-точь через год, 23 декабря, был издан императорский Указ сформировать эскадру этих броненосцев для защиты родины.

Теперь становится понятно, почему никакая другая дата не могла бы конкурировать с 23 декабря: это, буквально, день рождения российской стратегической авиации.

Судьба первых российских бомбардировщиков оказалась печальной. Не смотря на то, что в годы войны «Муромцы» превзошли все ожидания (только один самолет был подбит), их потом уничтожили сами русские. Эскадра базировалась в Виннице, и когда стало понятно, что немцы наступают, русские не смогли оставить самолеты врагу: «богатырей» сожгли.

Когда день дальней авиации в 2020 году

День дальней авиации ВВС

День дальней авиации ВВС начали отмечать в 1999 году по Указу главнокомандующего ВВС России. 2014 год – юбилейный: 23 декабря исполнится ровно сто лет дальней авиации. Считается, что именно упомянутый Указ Николая II стал тем историческим решением, с которого начинается вся российская стратегическая дальняя авиация.

К 100-летнему юбилею тщательно готовятся и в Штабе дальней авиации РФ в Москве. На Девичьем поле, которое находится недалеко от штаб-квартиры, планируется установить памятник авиаторам-дальникам. Решение об этом было принято еще 10 лет тому назад: тогда был установлен закладной камень. Вопросом возведения монумента занялись энтузиасты из Совета ветеранов-авиаторов: собрали средства, провели конкурс на лучший проект. Командующий дальней авиации Российской Федерации Анатолий Жихарев помог согласовать проект с властями.

107 лет назад в России царским указом была сформирована первая эскадра из бомбардировщиков «Илья Муромец».

Фото, видео: ТАСС / Андрей Станавов; 5-tv.ru

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, для которых закрытые из-за ковида границы это только условность. Летчики дальней авиации несут свое дежурство так высоко, что некоторые страны под своим крылом даже не замечают.

107 лет назад в России царским указом была сформирована первая эскадра из бомбардировщиков «Илья Муромец». Они были почти полностью из дерева и оснащались корабельными пушками. Как дела обстоят сегодня — узнал Олег Барышев…

Мощь и красота — в одном кадре. Самолеты дальней авиации взмывают в небо и делают закатный горизонт невероятно живописным. Влюбленные в небо пилоты дальней авиации свой профессиональный праздник отмечают в полете. Одни оттачивают навыки, другие охраняют воздушные границы страны.

Самый быстрый, самый большой и мощный ракетоносец в мире Ту-160 «Белый лебедь». Каждый их полет — государственная тайна.

«Перед каждым вылетом нужно обязательно погладить самолет — похлопать, и дальше садиться в кабину и готовиться к выполнению полета», — рассказал летчик Василий Левый.

Ему всего 27, но он уже командир экипажа. В кабине «Белого лебедя» командир занимает место слева, и фамилия молодого командира — Левый. Василий говорит, это судьба и результат тяжелой работы.

«Главное — стремление и желание самого человека, а остальное приходит», — поделился он.

Рожденные летать тренируются на земле. Здесь все как в настоящей кабине боевого самолета. Специальные экраны даже имитируют вид из окна. Кабина двигается во время маневров — все выглядит максимально реалистично. Тут можно выстроить любые сценарии — отказ двигателя, плохая погода.

Дозаправка во время полета — невероятно сложный маневр. В опубликованном видеосюжете Ту-160 подлетает к ИЛ-78 и наполняет баки топливом. По сложности это как вдеть нитку в иголку в машине на полном ходу по ухабам.

В прошлом году летчики на ТУ-160 установили рекорд — более 25 часов в воздухе, они облетели страну по периметру. Сутки непрерывной тяжелой работы, но самолеты на это рассчитаны — внутри есть даже печь, чтобы разогреть обед.

«Летчик может откатиться, сделать зарядку или приготовить экипажу какой-то стартовый завтрак», — рассказал Василий Левый.

Еще один впечатляющий рекорд принадлежит -бомбардировщику ТУ-95МС — в воздухе 40 часов. Самый быстрый турбовинтовой самолет в мире — его создали еще во время холодной войны, но он до сих пор актуален. Машину постоянно модернизируют. В НАТО его прозвали «Медведь». Рев «Медведя» ни с чем не перепутаешь — ветеран холодной войны, его до сих пор боятся и уважают во всем мире.

Дальней авиации сегодня исполняется 107 лет. Вековая история полетов туда, куда другие не могут: на Северный полюс и к жаркому экватору. В их послужном списке бесчисленное количество специальных операций — от бомбежки фашистов в Великую Отечественную до уничтожение боевиков в Сирии.

Пока «дальники» в воздухе, небо над огромной страной под надежным замком.

Ссылка на основную публикацию