Как придумать сценарий на день учителя

Как придумать сценарий на день учителя

Как придумать сценарий на день учителя

Сценарий для начальной и средней школы – “День учителя”

У каждого человека в жизни есть учитель. Может быть, даже и не один. Нет-нет, речь не только о школьных учителях, хотя, и о них тоже! Учитель может быть гораздо младше ученика, у него может быть любая профессия, иногда встреча с ним мимолётна и укладывается в мгновения. Более того: каждый из нас – чей-то учитель.

Значит, День учителя – это наш общий праздник? Выходит, что так. Но всё же чтим мы в этот день именно школьных учителей, и по праву – их труд как на ладошке, на них лежит огромная ответственность, ибо они назвали себя учителями, а, значит, обязаны соответствовать этому статусу всегда, каждый день, каждую минуту.

А это очень трудно. Хочется, чтобы праздник День учителя получился тёплым, душевным, без ложного пафоса. Пусть в этот день взрослые и дети будут рядом, по одну сторону рампы. Сценарий День учителя, хоть и призван быть весёлым и озорным, но на самом деле именно об этом – мы все друг другу учителя.

Звучит лёгкая и задорная музыка. На сцене появляются ученики. Они готовятся поздравить с Днём учителя свою учительницу.

Вика: Что будем делать? Может быть, нарисуем огромную открытку?

Никита: Нет! Ну что это за подарок! Нужно купить цветы и конфеты.

www.sgn11.ru

Настя: А я думаю, что Наталье Николаевне очень понравился бы наш концерт.

Саша: Концерт – это замечательно, но нам нужен какой-то сюрприз. Дима, что скажешь?

(Дима до сей поры не принимал участия в разговоре – он настраивал какой-то диковинный приёмник)

Дима: Подождите! Я поймал радиостанцию Горизонтских островов!

Транслируется фонограмма новостей Горизонтских островов:

«Внимание! Внимание! Всем привет! В эфире новости Горизонтских островов. Трёхголовый кашалот приступил к репетициям новой концертной программы – теперь он не только играет на рояле, танцует и поёт, но и осваивает новые музыкальные инструменты – а именно басовую арфу и тромбон-пикколо.

Урожай шоколада и мармелада в этом году обещает быть рекордным, особенно это касается шоколада с изюмом и орехами. Кот совершил кругосветное путешествие на своём вертолёте, а в школах начался новый учебный год – все взрослые спешат в класс, а дети готовы научить их новым весёлым премудростям».

Дима: Вот, что нам нужно – один день в школе Горизонтских островов, где дети учат взрослых!

Никита: Отличная мысль! Мы там побудем учителями, а Наталья Николаевна немножко отдохнёт от нас.

Настя: Там весело: ведь на этих островах всё наоборот!

Вика: А ещё там всегда праздник.

Саша: Ну что, летим?

Все: Летим! Наталья Николаевна! Идите к нам!

Дети приглашают на сцену учительницу, все отправляются в полёт. Для этого можно заранее придумать и разучить небольшой танец. Музыкальное сопровождение выбирается по желанию, можно взять музыку А. Рыбникова к фильму «Шла собака по роялю», музыкальная тема «вертолёт».

Все: Ура! Прилетели!
Никита: А вот, кажется, и первый ученик.

На сцене появляется мужчина в школьной форме (нужно пригласить кого-то из пап). Звучит песня «Двойка» Б. Шнапера и Э. Мошковской.

Настя: Да он, оказывается, двоечник!

Ученик-папа: Вовсе нет! Не забывайте: вы на Горизонтских островах, а, значит, здесь всё наоборот. У нас двоечник – это самый лучший ученик в классе. Скорее идём к нам в школу! Мы все вас давно ждём.

Декорация класса, там ждут ученики (родители).

Ученик-папа: Смотрите, сколько учителей я к вам привёл! Сегодня мы славно повеселимся!

Каждый «урок» ведёт кто-то из ребят. Если возникают сложности, ученик-папа и родители помогают «педагогу». Эти игры должны быть знакомы детям. В играх активно участвуют наравне друг с другом и дети, и взрослые.

Вика: Первый урок у нас, как водится, урок ганца!

(Показывает танец «соку-бачи-вира» или «у оленя дом большой». Все повторяют движения).

Никита: Следующий урок – рисование. Как? Конечно, с закрытыми глазами!

(На доску прикрепляется большой лист ватмана. Все желающие по одному подходят к доске, художнику завязывают глаза шарфом, после чего от должен изобразить на доске какой-то небольшой фрагмент – например, ствол дерева или крышу дома. Потому все любуются «шедевром» и пытаются понять, чтобы изображено на картине. Кто-то из родителей может прокомментировать картину весело и остроумно).

Саша: А теперь иностранный язык! Сегодня мы изучаем язык аборигенов племени кукарямба.

Игра «Аборигены». Участники делятся на команды. Каждой команде выдаётся листочек с заданием-посланием. Участники должны выполнить это задание, не прибегая к помощи слов, а только посредством звуков и жестов.

Примеры заданий:
Поздравить другую команду с днём рождения их вождя.
Попросить у соседнего племени немного огня.
Сообщить о страшном урагане, надвигающемся с моря.
Потребовать у соседнего племени дань.
Пригласить соседей на общий танец.
Предъявить претензию за вытоптанные мамонтами соседей поля.
И так далее.

Настя: а теперь у нас урок литературы. Мы будем читать стихи, только по-горизонтски, то есть, наоборот.

(Каждой команде выдаётся листок с небольшим детским известным стихотворением. Нужно придумать антонимы к каждому слову и прочитать новый вариант. Задача остальных команд угадать, что за стихотворение было задумано изначально).

Дима: У меня занятие для сыщиков. Угадай сказку!

(Каждой команде даётся задание – какая-то известная сказка. Воплотить её нужно в некой инсталляции, для этого всем предлагается всевозможный подручный материал – картон, веточки, камешки, листья, проволока, пуговицы. Это может быть одна или несколько «картин». Остальные команды угадывают изображённую сказку).

Звенит звонок. Уроки в горизонтской школе заканчиваются. Все оказываются в своём родном классе.

Учительница: спасибо, ребята! Вы устроили для меня настоящий праздник! Я многому научилась сегодня, славно повеселилась и очень хорошо отдохнула.

Вика: весело было на острове, но все же он какой-то странный – только веселье всё время. Так ведь быстро надоест. А как же «делу – время»?

Никита: так у них и пословицы, наверное, вверхтормашками перевёрнуты: «потехе – время, а делу – час».

Учительница: ребята, из вас получились очень хорошие учителя. Но, может быть, вы хотели бы научить взрослых чему-то ещё, не только весёлым играм?

Дима: конечно! Внимание на экран!

На экране видеоролик рассуждений детей о том, чему, по их мнению, нужно научить взрослых. Видео должно быть сюрпризом для учительницы.

Учительница: я думаю, у вас всё получится, ведь мы, учителя, учим вас, а вы – нас.

Настя: Наталья Николаевна, а я поняла, как же трудно быть учителем! Ведь для этого нужны не только знания, но и много разных качеств и талантов! Мы хотим вам пожелать, чтобы ваши таланты никогда не иссякали! Мы желаем вам… (Звучит та же музыка, что и начале праздника. Дети по очереди подходят к учительнице и дарят ей по одному цветку, произнося слово-пожелание):
Терпения!
Мудрости!
Радости!
Чувства юмора!
Здоровья!
Отличного настроения!
Счастья!
Хороших учеников!
Любви!

Заключительное слово даётся родителям. Они поздравляют учительницу своих детей с праздником – Днём учителя.
Автор: Юлия Белоусова

Использован сценарий на День учителя в школе с сайта http://doshkolnik.ru/

Звучит «Школьный вальс», на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий сценария на День учителя

Как придумать сценарий на день учителя

2-й ведущий сценария на День учителя

1-й ведущий сценария на День учителя в школе

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий сценария на День учителя в школе

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ребята поют под музыку песни «Да разве сердце позабудет…».

Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор на экране — фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Была она худенькой, скромной девочкой. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Откуда берется Звук флейты? — Из воздуха. Но ведь я все время в нем — И ничего. — А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть. Ю. Кононенко

Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.

Уважаемая … (и. о.), готовясь к сегодняшнему празднику, мы узнали, что Вы любите петь и у Вас есть любимые песни. Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет 1-2 свои любимые песни.

А еще мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:

— уважения друзей и коллег по работе;

— всеобщей любви родственников;

— хорошо поставленного голоса;

— умения составлять нужные и ненужные бумаги-документы;

— способности не спать по ночам, готовясь к урокам и проверяя тетради;

— умения всегда элегантно выглядеть.

К чему стремится … (и. о.)?

— отыскать причину — почему ученики не все знают?

— попасть на премьеру в театр;

— вырастить небывалый урожай в саду;

— выдать дочку замуж, а сына женить;

— спокойно, по-домашнему, побеседовать с мужем о делах семейных.

Позвольте сегодня осуществить одно из Ваших желаний и подарить Вам 2 билета на театральную премьеру.

(Аплодисменты, музыка, вручение подарка.)

Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Мы задали этому человеку несколько вопросов. Давайте послушаем запись и узнаем, о чем идет речь.

Включается магнитофонная запись. Учитель коротко рассказывает о начале своей карьеры, несколько самых запомнившихся эпизодов из школьной жизни. Затем — фотография, зал узнает учителя, его приглашают на сцену, вручают цветы.

Уважаемая … (и. о.), от всей души поздравляем Вас с праздником! Будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:

— Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?

— Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

— А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?

— Помните ли Вы имя мальчика PIS Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Мы нашли этого мальчика и пригласили его к нам на праздник.

Выпускник поднимается на сцену, поздравляет учителя, дарит цветы.

Мы знаем, что Вы любите романсы. И для Вас сейчас прозвучит романс.

Ученики исполняют романс.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья — жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.

Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

Дорогая, … (и. о.), поздравляем Вас с праздником! Оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!

Вопросы к учителю:

— Как вы дошли до такой жизни? — Что стоит для вас за понятием «мастер»? — Ваше жизненное кредо? — Ваш любимый поэт?

Ученик читает стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится».

И еще один подарок — выступление нашего цыганского ансамбля.

Звучит песня «Мохнатый шмель» из кинофильма «Жестокий романс».

Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она учитель нашей школы. В нее влюблены все старшеклассники и мужчины-коллеги. По итогам анкетирования — она самый популярный учитель. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы поздравляем Вас с первым в Вашей жизни Днем учителя. Надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.

Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.

— Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель). — Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель). — Кто нам придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель). — Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель). — Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

А сейчас мы дарим Вам Вашу любимую песню.

Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех учителей с праздником.

Ссылка на основную публикацию