Реальность определяет восприятие как понять. Обыденная реальность - это навязанная нам иллюзия восприятия? Неэффективное использование ума

Герои выбирают то, что хотят.

Находятся во многих местах одновременно.

Переживают все возможности сразу.

Затем схлопывают лишь одну.

Все дороги ведут в Рим. Всё переплетено. Вечный город. Вечный вопрос, вечная тайна сознания: я ли творю реальность, или она творит меня?

Каждый из нас неизбежно, так или иначе, отвечает на вопрос: творю ли я свою реальность или я - только лист на ветру?

Я сам определяю свою жизнь или она - лишь одно из звеньев цепи предопределённых событий?

Сознание формирует реальность или моя реальность создает мое сознание?

Нам приходится отвечать на вопрос о природе реальности всякий раз, когда мы встаём с кровати, всякий раз, когда вступаем во взаимодействие с «внешним миром».

Может быть, нам приходится отвечать на вопрос «Творю ли я свою реальность?» или «Мое сознание определяет реальность» в каждый миг взаимодействия с «внутренним миром»?

И если правда, что мы сами творим свою реальность, тогда «внутренние» моменты являются предпосылками для «внешних» моментов >>>

Именно поэтому данный вопрос - самый главный.

«Я творю свою реальность, мое сознание меняет реальность» - эта идея была и остаётся центральной концепцией всех духовных, метафизических, оккультных и алхимических традиций.

«Как вверху, так и внизу, как внутри, так и снаружи» - это считается фундаментально-правильным взглядом на реальность.

Но даже если здравый смысл подсказывает, что вы сами создаёте некоторые события своей жизни (что съесть на завтрак, на ком жениться, какую машину купить), не слишком ли большая натяжка - утверждать, что вы имеете какое-то отношение к падению дерева на чью-то машину?

На самом деле у концепции, согласно которой вы творите реальность (в конце концов, кто-то же должен её творить - ведь она существует!), есть масса нюансов.

Она вызывает целый ряд вопросов и возражений. Например:

Если я творю реальность, и вы творите реальность, и они разные - что тогда?
- Я никогда не создал бы ___________ (нужное вписать) к своей жизни!
- Как понимать совпадения?
- Творит ли умирающий от голода ребёнок свою судьбу?
- А что можно сказать о природных катаклизмах?
- Кто этот «я», творящий реальность?

Все эти вопросы, в свою очередь, переплетены с концепциями кармы, трансцендентного «я», частотного резонанса, отношений, личной ответственности, виктимизации и власти.

Но суть в следующем: наибольшее влияние на вашу жизнь оказывает то, как именно вы отвечаете на этот вопрос, который, подобно забору, разделяет мир надвое.

По какую сторону забора оказываетесь вы?

Принимаете ли вы тот факт, что ваше сознание управляет реальностью?

Все слова, действия и поведение представляют собой флуктуации сознания.

Вся жизнь рождается из сознания и поддерживается сознанием, вся Вселенная является проявлением сознания.

Реальность Вселенной представляет собой единый безграничный океан беспрестанно движущегося сознания.

Махариши Махеш Йоги.

Тайна сознания в лаборатории

Лауреат Нобелевской премии принстонский физик Джон Уилер говорит:

Как ни удобно в повседневной жизни утверждать, что «внешний» мир существует независимо от нас, ныне отстаивать этот взгляд уже не представляется возможным.

Говоря словами того же Уилера,

Мы не просто зрители перед космической сценой, но творцы и обитатели интерактивной Вселенной.

Физик и писатель Амит Госвами говорит:

Мы привыкли думать, что всё вокруг нас изначально вещественно и существует независимо от нашего личного выбора.

Однако, продолжает Госвами, дабы не вступать в противоречие с открытиями квантовой физики

Мы должны отказаться от мышления подобного рода.

Вместо этого мы вынуждены признать, что даже окружающий нас материальный мир: эти стулья, эти столы, этот ковер, эти комнаты - всё это не более чем возможные движения сознания.

И я каждый миг выбираю, какое из этих движений будет реализовано через мой личный опыт .

Эти физики, и новая физика вообще, декларируют смерть дуализма.

Не разум первичен, а материя вторична, но «разум = материя». Не сознание творит реальность, но «сознание = реальность». Сознание как реальность. Сознание создает реальность >>>

Восприятие реальности

Одной из самых странных идей, возникших в неврологии, является различие между восприятием и реальностью.

Мы переживаем наше восприятие, но не реальность. Что является субъективным восприятием реальности.

С тех пор как физиология цвета была впервые исследована в 1960-х годах Дэвидом Хьюбелом и Торстеном Визелем, ученые поняли, что цвета не существует в любом абсолютном смысле.

Длины волн света существуют, но цвета, которые мы воспринимаем как зеленый и синий, не соответствуют никаким простым способом длинам этих волн. Цвет — относительное свойство.

Он зависит от выборки длин волн, воспринимаемой глазом от многих поверхностей в пределах всей визуальной сцены, и от сравнения мозгом одной поверхности с другой. Одна и та же длина волны может выглядеть зеленой в одной визуальной сцене, красной — в другой, серой — в третьей.

Но никто не думает, что на основе этих выводов объяснение «покончило» с цветом или показало его ложность. Когда мы наблюдаем волны, мы воспринимаем их как цвет. Когда мы наблюдаем мозг, приводящий в действие тело, мы воспринимаем его как сознающего субъекта. И то и другое имеют «реальную» сторону и реконструированную, перцептивную сторону.

Мы живем, движемся и действуем в мире наших восприятий и должны принимать их как они есть.

Новое осознание

Подумайте о том, что находится с разных сторон этого забора:

Что является причиной, а что следствием?

Существует ли связь между этими явлениями? Существует ли грань между ними? Кто создаёт эту грань, и кто сидит на заборе, свесив ноги по разные стороны? Это мы, и это всегда были мы.

Но со смертью дуализма исчезает также связь, или причинность (или забор). Всё - одно. Всё взаимозависимо, о чём всегда и твердили исследователи сознания.

Госвами признаёт, что очень сложно приспосабливаться к новому образу мышления, который, казалось бы, противоречит нашему повседневному опыту. Он говорит:

Это единственная радикальная мысль, которую вам необходимо принять, но она слишком радикальна.

Она даётся с таким трудом, поскольку мы склонны полагать, что мир уже существует независимо от нашего опыта. Но это не так.

Квантовая физика не оставляет никаких сомнений по этому поводу.

Всё это в 1970-е годы побудило Фреда Алана Вольфа сказать:

Я создаю свою реальность.

Последователи зарождавшегося в то время движения Нью Эйдж сразу же подхватили эту фразу и включили в свою парадигму.

Но, как не устают повторять многие физики, это сложная идея и охватить её полностью не так просто.

Мы вынуждены признать, что даже окружающий нас мир: эти стулья, эти столы, этот ковёр, эти комнаты - всё это не более чем возможные движения сознания.

Амит Госвами, доктор философии

Мой сын Эван, физик, говорит, что на практике реализуется сумма разных реальностей: у меня одна реальность, в него - другая…

Например, сегодня вечером разыгрывают кубок по бейсболу, и реальность команды «Орлов» отличается от реальности команды «Патриотов», но на практике воплотится только одна их этих реальностей.

Кэндаси Перт, доктор философии

Кто что создаёт?

Доктор Вольф продолжает:

Вот один из вопросов, возникающих в связи с концепцией создания реальности: что происходит, если два человека создают разную реальность?

В связи с этим следует понимать: если ты думаешь, что «я» - это эгоистическая личность (своего рода постановщик личного шоу), тогда идея о том, что ты создаёшь свою реальность, скорее всего, неверна. Тогда, скорее всего, реальность создаешь вовсе не ты».

А вот что говорит Амит Госвами:

Стало ясно, что место, откуда я решаю создавать с вою реальность (место пребывания сознания), представляет собой очень необычное состояние бытия, где субъект и объект разрушаются и исчезают.

Я делаю выбор именно в этом необычном состоянии, - а поэтому ликование последователей Нью Эйдж поутихло, когда им пришлось осознать, что в реальности бесплатных обедов для них не будет.

Для того, чтобы стать творцом своей реальности, нужно медитировать и учиться входить в необычные состояния сознания.

(Здесь речь идет про состояния сознания изменяющие реальность, немного об этом читайте в статье , а если хотите попрактиковать, то инструкцию читайте тут: ).

Итак, концепция «сознание творит реальность» порождает вопросы «Какое сознание? Какие уровни сознания? Что есть творящее «я»?»

Прекрасной иллюстрацией этого вопроса может служить фильм «Запретная планета».

Жители этой планеты создали машину, которая мгновенно воплощает их мысли в физическую реальность. Настал день, когда работа над машиной завершена, и - Ура! - что за дивный день!

Люди создают роскошные особняки, «феррари» возле каждого дома, прекрасные парки, роскошные банкеты, после которых люди разъезжаются (на «феррари») по собственным особнякам и ложатся спать. И видят сны.

А наутро все просыпаются на опустошённой планете.

По мнению доктора Дина Радина, есть веская причина, почему наши мысли не воплощаются сразу.

Всё, что ты делаешь, всё, о чём думаешь, все твои планы - всё это распространяется по Вселенной и влияет на неё.

Однако, в конечном счёте большая часть Вселенной остаётся незатронутой - наши маленькие индивидуальные мысли не изменяют сразу же всю Вселенную, как мы её видим.

Полагаю, если бы было иначе и наши мимолетные капризы могли непосредственно влиять на Вселенную, мы бы разрушили этот мир почти мгновенно.

Вспомните моменты, когда кто-то подрезал вас на трассе и вы подумали… в общем, вы сами знаете, чего вы ему мысленно пожелали. А теперь представьте себе, что такие вещи немедленно реализовываются. Весело будет, правда? «А чтоб тебя… !» - «Да иди ты сам в …!»

Наверное, есть какой-то смысл в том, что наши мысли не воплощаются в реальность немедленно. Пожалуй, это помогает нам защититься от самих себя.

Доказательства того, что сознание формирует реальность

В космическом масштабе есть ли свидетельства в пользу концепции «сознание творит реальность»?

Похоже, эта концепция подтверждается на различных уровнях опыта («как наверху, так и внизу»), но есть ли у нас доказательства или хотя бы разрозненные свидетельства?

В пользу этой концепции говорит всё - начиная от поведения электронов и позитронов и заканчивая заявлениями заслуженных физиков и кинематографистов.

Как отмечает Дин Радин «Слово доказательство не используется в науке. Мы можем приводить свидетельства . Мы можем с большей или меньшей уверенностью утверждать, что то или иное явление таково, каким оно нам кажется. Но «доказал» ли кто-то гравитацию?

Ньютон сказал, что гравитация - это сила притяжения между массами.

Эйнштейн сказал, что массы искривляют геометрию пространства времени, и это служит причиной того, что массы притягиваются друг к другу.

Но они не могли доказать, что дела обстоят именно так, а не иначе.

Так и мы еще не скоро сможем доказать тайну сознания и его способность формировать реальность.

Остается только верить своей интуиции, которая многим из нас подсказывает, что мы действительно творим свою реальность сами. А если вам интересно узнать о моем опыте материализации желаемого, приходите на

Если человек приступает к реализации всего вышесказанного, если он видит себя частью единой системы, охватывающей всех людей, если он передает это знание другим и выстраивает окружение как опору на пути, тогда он начинает постепенно развивать в себе подлинное сильное и цельное желание – обрести природное свойство альтруизма. Путь к такому желанию – сам по себе вызов, он наполняет нашу жизнь многогранным содержанием, придавая ей глубочайший смысл. На этапе своего окончательного формирования, альтруистическое желание распахивает перед человеком новую реальность.

Прежде чем описывать эту действительность и ощущения, которые испытывает человек, находящийся в ней, следует выяснить общий механизм восприятия реальности. На первый взгляд, такой экскурс может показаться излишним и бессмысленным. Кто же не знает, что такое реальность? Реальность – это все то, что нас окружает, все видимые предметы, стены, дома, люди, Вселенная в целом. Реальность – это то, что можно потрогать, услышать, попробовать на вкус, обонять и так далее.

Однако ситуация не так проста, как может показаться. Величайшие умы человечества отдавали этому вопросу немало сил, пытаясь выстроить научный подход к проблеме восприятия реальности. Современные представления, которых большинство людей сейчас придерживаются, складывались поэтапно.

Классический подход, представленный Ньютоном, состоял в утверждении, что мир существует сам по себе, вне связи с человеком. Совершенно неважно, воспринимает его человек или нет, иными словами, живет он в мире или нет – так или иначе мир имеет место, и форма его существования определена.

В дальнейшем развитие естественных наук позволило рассматривать картину мира, как нечто, воспринимаемое органами чувств живых существ. Выяснилось, что их восприятие не равнозначно. Например, фасеточное зрение пчелы или стрекозы основано на мозаичном изображений. Эти насекомые получают зрительную информацию, поступающую от многочисленных сегментов глаза. Мировосприятие собаки складывается, главным образом, из различных запахов. Эйнштейн обнаружил феномен, что изменение скорости наблюдателя или наблюдаемого объекта создает совершенно иную картину реальности на осях пространства и времени. Это утверждение в корне отличается от точки зрения Ньютона.

Например, представим себе палку, движущуюся в пространстве. Что случится, если мы заставим ее перемещаться с очень высокой скоростью? Согласно Ньютону, какой бы ни была эта скорость, длина палки не претерпит изменений. Согласно Эйнштейну, палка начнет укорачиваться. Современные концепции породили более прогрессивный подход к вопросу восприятия реальности, который состоит в том, что картина мира зависит от наблюдателя: различные свойства, органы чувств и состояния движения наблюдателей приводят к тому, что они по-разному воспринимают реальность.

В 30-е годы прошлого века были сформулированы принципы квантовой механики, которая произвела революцию в научном мире. Согласно ее утверждениям, человек в состоянии воздействовать на наблюдаемое им событие. В таком случае, исследователь может задавать лишь один вопрос: что показывают его измерительные приборы? Бессмысленны попытки изучать процесс в отрыве от себя или объективную реальность как таковую. Открытия в области квантовой механики, а также в ряде других областей повлекли за собой оформление современного научного подхода к восприятию реальности: человек воздействует на мир, и как следствие, воздействует на свое собственное мировосприятие. Картина реальности лежит где то посередине между свойствами наблюдателя и воспринимаемого им объекта.

Современная наука обнаруживает, что, фактически, у мира нет никакой картины. «Мир» – это явление, ощущаемое человеком внутри себя и отражающее меру его подобия универсальной и всеобъемлющей внешней силе природы, которая, как уже говорилось, абсолютно альтруистична. Именно степень соответствия или несоответствия собственных свойств и внешнего природного альтруизма представляется человеку «картиной мира». Таким образом, картина окружающей реальности полностью зависит от наших внутренних свойств, и мы в силах изменять ее вплоть до того, что она станет диаметрально противоположной.

Чтобы лучше понять механизм нашего восприятия реальности, представим себе человека в виде коробки с пятью отверстиями, символически соответствующих органам чувств. Внутри этой коробки вырисовывается картина окружающей реальности.

Рассмотрим, к примеру, как устроен орган слуха. Звуковые волны, поступающие на барабанную перепонку, вызывают ее колебания, которые передаются слуховым косточкам. В результате этого процесса биоэлектрические импульсы отсылаются в мозг, который переводит их в те или иные звуки. Все наши измерения осуществляются уже после раздражения барабанной перепонки. Аналогичным образом действуют и остальные органы чувств.

Практически, мы измеряем свои внутренние реакции, а не какие-либо факторы внешней реальности. Диапазон звуков, которые мы слышим, световой спектр, который мы видим, и т.д. – зависит от характеристик способностей наших органов восприятия. Мы замкнуты в своей «коробке» и никогда не знаем, что же в действительности происходит вне нас.

Итоговые сигналы всех органов чувств поступают в «центр управления», расположенный в соответствующем участке мозга, где полученная информация сравнивается с предыдущими данными, хранящимися в памяти. Ну, а затем, информация проецируется на своего рода «киноэкран», где человеку и демонстрируется картина мира, будто бы предстающего перед ним. В результате, человек определяет для себя, где он находится и что должен делать.

В ходе этого процесса то, что прежде было нам незнакомо, становится чем-то будто бы «известным», и в человеке формируется картина «внешней реальности». Однако фактически, речь идет не о внешней реальности, а лишь о внутреннем изображении.

Возьмем, к примеру, наше зрение, благодаря которому перед нами распростирается огромный мир во всем его великолепии. На самом деле, мы видим эту картину лишь внутри себя, в той части нашего мозга, где расположена некая «фотокамера», которая отображает все воспринимаемые нами зрительные образы. Извне мы не видим ничего, просто в нашем мозге есть нечто вроде зеркала, отражающего каждый объект так, чтобы мы наблюдали его снаружи, перед собой.

Таким образом, картина реальности является следствием строения человеческих органов чувств и информации, уже отложившейся в нашем мозге. Если бы мы обладали другими органами чувств, то наблюдали бы иную картина мира. Возможно, то, что сегодня кажется нам светом, выглядело бы тьмой или чем-то вообще не доступным человеческому воображению.

В этой связи следует отметить, что уже многие годы тому назад наука нашла возможность вызывать в человеческом мозге электрические раздражения. В сочетании с имеющимися в памяти сведениями они создают ощущение пребывания в определенном месте и в определенной ситуации. Кроме того, мы научились подменять органы чувств искусственными приспособлениями, прибегая к помощи электронного оборудования. Для слухового аппарата существует целый спектр вспомогательных средств – от усилителей, компенсирующих нарушения слуха, до электродов, вживляемых в уши абсолютно глухих людей. Уже ведутся разработки искусственного глаза, и более того, имплантированные в мозг электроды заменяют звуковую информацию визуальной, то есть меняют звуки на изображения. Вот еще одна инновационная технология, разрабатываемая в наши дни: вживление в глаз миниатюрной камеры, преобразующей световые лучи, проходящие через зрачок, в электрические импульсы. Затем, эти импульсы отсылаются в мозг, где и переводятся в зрительный ряд.

Несомненно, наступит день, когда мы полностью освоим эту сферу технологий, расширим диапазон восприятия своих естественных сенсоров и поставим на поток выпуск искусственных органов, если не всего тела целиком. Однако вместе с тем, и в этом случае воспринимаемая картина мира останется, исключительно, внутренней.

Следовательно, все наши ощущения являются лишь внутренними реакциями, не связанными с окружающей реальностью. Мы не можем даже утверждать, существует ли она, ведь картина «внешнего» мира складывается внутри нас.

Программа природы

Исследование природы выявило условия возникновения и существования жизни: для этого необходимо, чтобы каждая клетка и каждая часть системы посвящала себя интересам всего организма. Однако человеческое сообщество не следует этому правилу, и отсюда возникает вопрос: как вообще мы можем существовать? Ведь эгоистическая клетка вызывает рак и приводит к смерти всего тела. Однако мы, являясь эгоистическими частями общей системы, все-таки живем!

Дело в том, что наше настоящее существование вообще не определяется как «жизнь».

Фактически, человек отличается от остальных уровней природы тем, что разделен на две ступени:

Первая ступень – это текущий этап, на котором каждый из нас чувствует себя обособленным от других, а потому не считается с ними и пытается использовать их в собственных интересах.

Вторая ступень – это исправленное существование, когда люди действуют как части единой системы, пребывая в обоюдной любви и отдаче, в совершенстве и вечности.

Именно существование на второй ступени и называется «жизнью». Нынешний переходный этап имеет целью подвести нас к самостоятельному прорыву в исправленное и вечное состояние, в подлинную жизнь. Можно определить наше сегодняшнее существование, как воображаемую жизнь или мнимую реальность, тогда как существование, исправленное в соответствии с альтруистическим намерением, зафиксируем как подлинную жизнь или истинную реальность.

Истинная реальность изначально была скрыта от нас – иначе говоря, мы естественным образом неспособны ощущать ее, так как человек воспринимает себя и мир в соответствии с собственным желанием, с личными, присущими только ему внутренними свойствами. Сегодня мы не чувствуем, что все люди соединены в единое целое, – не чувствуем потому, что картина подобных взаимоотношений кажется нам противоестественной, и даже в чем-то отталкивающей. Эгоистическое желание наслаждений, запечатленное в нас с первого дня, не заинтересовано в таком союзе и не позволяет нам разглядеть истинное положение дел.

Нас окружают бесчисленные детали реальности, которые мы не воспринимаем. Наш разум обслуживает эгоистическое желание и по его указке обрабатывает сигналы органов чувств. Как следствие, мы не в состоянии ощутить то, что не входит в круг интересов нашего эгоизма, что не соотносится напрямую с его выгодой или ущербом. Так запрограммированы наши органы чувств, и именно этот расчет лежит в основе человеческого восприятия реальности.

Теперь, если нам удалось обрисовать общую картину происходящего, давайте попробуем обратить ее в противоположную и понять, как воспринимается реальность в альтруистическом желании. Представим себе, что наши ощущения настроены на то, что является добром для окружающих. В таком случае, пред нашим взором предстанут абсолютно другие картины и детали, прежде неразличимые; а все, что мы видели раньше, будет выглядеть совершенно в ином свете.

С формированием нового желания – стать здоровой частью человечества и уподобиться альтруистической силе природы – закладываются основы качественно иной системы ощущения, которая не связана с нынешней. Это исправленная система восприятия. С ее помощью человек воспринимает новую картину мира – реального мира, где все мы соединены друг с другом, подобно частям одного тела, и наполнены бесконечным наслаждением.

Теперь можно уточнить определение цели жизни, сформулированное нами как «объединение между людьми», и дополнить его. Цель жизни заключается в том, чтобы подняться с уровня воображаемого существования на уровень истинного бытия, на основе собственного осознания. Нам нужно увидеть себя и реальность не такими, как сейчас, а подлинными, настоящими. Ведь наше нынешнее состояние – плод мнимой картины, рисующейся благодаря информации, поставляемой эгоистическими органами чувств. Если мы направим свои усилия на процесс исправления и выстроим внутри себя цельное желание, устремленное на альтруизм, то наши органы восприятия станут альтруистичными, и мы иначе ощутим свое состояние.

Истинное состояние вечно: все мы спаяны в единую систему, пронизанную непрерывным потоком наслаждения и энергии. Обоюдная отдача ведет к неограниченности и совершенству получаемого удовольствия, тогда как текущий этап является временным и ограниченным.

Сегодня наше жизнеощущение подобно малой капли вечной жизни, доходящей до нижних уровней существования. Капля эта – составная часть общей альтруистической силы природы, проникающая в наши эгоистические желания и оживляющая их, несмотря на взаимное несоответствие. Функция этой частицы совершенства в том, чтобы поддерживать наше существование на первичном материальном уровне, пока мы не ощутим истинную духовную реальность. Наша нынешняя мимолетная жизнь – словно дар, врученный на время, чтобы мы использовали его как средство достижения подлинного бытия. Тогда наши ощущения не будут больше довольствоваться этой малостью – вся неисчерпаемая энергия природы, сила любви и отдачи, наполнит нашу жизнь.

Духовная реальность находится над нами не в физическом смысле, а в качественном. Подъем из материальной реальности в духовную представляет собой восхождение человеческого желания к свойству альтруизма, к природному качеству любви и отдачи. Ощущать духовный мир – значит чувствовать, что мы взаимосвязаны как части единой системы, воспринимать более высокий уровень природы. Цель нашей жизни – подняться в духовную реальность и ощутить ее в дополнение к реальности материальной, то есть в процессе существования в физическом теле этого мира.

Согласно программе природы, человечество преднамеренно было создано так, чтобы ощущать лишь первичный воображаемый уровень, развиваясь на нем в течение тысячелетий. К нашему времени оно накопило достаточный опыт и способно осознать, что естественное эгоистическое существование бесцельно и не ведет к счастью, а потому нам необходимо перейти к исправленному альтруистическому бытию на втором, истинном уровне реальности. Глобальный кризис эгоистического развития указывает нам точку, в которой мы можем осуществить переход из одного уровня действительности в другой, более высокий. Наши дни нужно рассматривать как особый этап, озаренный проблесками надвигающихся перемен. Это поворотный момент в истории человечества, точка перехода в вечное совершенное существование, изначально запрограммированное природой, как пик развития человеческого рода.

Здесь следует объяснить, что наслаждение, к которому мы стремимся сегодня, диаметрально отличается от ощущения, наполняющего тех, кто обрел свойство природного альтруизма. В данный период человек наслаждается тем, что чувствует себя единственным, неповторимым, наилучшим. Эгоистическое желание может наполняться лишь в сопоставлении с какой-либо недостачей, дефицитом чего-либо по сравнению со своей прошлой потребностью или с другими людьми. Наслаждение такого рода требует немедленных и постоянных вливаний, поскольку, наполняя желание, сразу же аннулирует его, как мы уже знаем из второй главы. В итоге, за короткое время чувство наслаждения сходит на нет. Ну, а со временем, когда эгоизм усиливается, человек способен испытывать удовлетворение лишь при виде бедствий, постигающих ближнего.

Альтруистическое наслаждение является противоположностью этому. Оно ощущается не внутри нас на фоне окружающих, а внутри них. В каком-то смысле, можно сравнить это с взаимоотношениями матери и ребенка. Мать любит свое дитя и потому испытывает удовольствие, видя, как младенец наслаждается тем, что она ему дает. Ее удовольствие растет по мере того, как он наслаждается все больше. Усилия, которые мать вкладывает в ребенка, доставляют ей большее удовольствие, чем что-либо иное. Разумеется, такое удовлетворение возможно лишь при условии нашей любви к другим, и мощь его зависит от меры этой любви. Фактически, любовь – это готовность заботиться о благе ближнего и обслуживать его. Человек, чувствующий, что все мы являемся частями единой системы, именно в этом служении видит свою задачу, личный смысл существования и собственное вознаграждение. Таким образом, пред нами ясно предстает огромное различие между двумя вышеописанными способами наслаждения.

Человек, который обрел свойство альтруизма, обладает «иным» сердцем, «иным» разумом. У него совершенно другие желания и помыслы, а потому и восприятие реальности отличается от нашего. Благодаря альтруистическому отношению к ближнему он выходит за рамки своей личной «клетки», присоединяется к «общему телу» и получает от него жизненные силы. Оживляя для себя единую систему, частями которой все мы являемся, человек вливается в ощущение вечной жизни всеобъемлющей природы, в бесконечный поток энергии и наслаждения, наполняющий мировое единство.

Наше ощущение жизни включает в себя две составляющие: чувство и разум. Переняв и осмыслив чувство и разум вечной природы, человек проникает в нее и живет ею. Жизнь больше не представляется ему случайным всплеском, обреченным на угасание. Объединение с вечной природой приводит к тому, что, даже лишившись своего биологического тела, в человеке не прерывается ощущение жизни.

Смерть плоти означает прекращение деятельности системы, ответственной за восприятие материальной реальности. Пять органов чувств пресекают поток информации, поступающий в мозг, а тот в свою очередь перестает проецировать картину материального мира на свой «киноэкран». Однако система восприятия духовной реальности не относится к уровню материального мира, а потому продолжает функционировать и со смертью биологического тела. Если человек при жизни в материальном мире ощутил свою реальность через духовную систему восприятия, это чувство остается у него и после смерти тела.

Колоссально различие между жизнью, которую мы ощущаем сейчас, и той, которую способны ощутить на следующем этапе развития. Чтобы хоть отчасти передать этот диссонанс, иногда прибегают к сравнению свечи или искры с бесконечным светом, или одной песчинки с целым миром. Обретение духовной жизни – это реализация заложенного в людях потенциала. Каждый из нас должен достичь новой ступени на протяжении своей жизни в этом мире.

Прозрение

В завершение главы давайте проделаем маленькое упражнение. Представим себе, что мы находимся в определенном пространстве, где ничего не видим и не слышим, где отсутствуют запахи, вкусовые и осязательные ощущения. Вообразите: это состояние длится так долго, что мы забываем о возможностях своих органов чувств, а затем, даже отголоски былых ощущений стираются в памяти.

Внезапно до нас доносится некий аромат. Он все усиливается и обволакивает нас, хотя мы еще не можем распознать ни самого запаха, ни его источника. Затем, до нас начинают доноситься и другие запахи разной интенсивности, манящие или наоборот неприятные. Хотя они поступают с разных сторон, с их помощью мы уже способны ориентироваться, и, следя за ними, прокладывать свой путь.

Затем, неожиданно, тишину заполняют различные звуки и голоса, раздающиеся со всех сторон. Они самые разнообразные: одни – мелодичны, как музыка, другие – отрывисты, как человеческая речь, а некоторые просто неразборчивы. Это улучшает нашу способность ориентироваться в пространстве. Теперь мы можем определять направление и расстояние, а также судить об источниках поступающей информации. Нас окружает уже целый мир звуков и запахов.

Спустя какое-то время нам добавляется новое ощущение, когда нечто касается нашей кожи. Эти прикосновения то теплые и холодные, то сухие и влажные, то твердые и мягкие, а есть и такие, о которых даже трудно сказать что-либо определенное... Если нечто попадает к нам в рот, то мы с удивлением испытываем вкусовые ощущения. Мир становится все богаче. Он изобилует звуками, красками, вкусами и ароматами. Мы имеем возможность притрагиваться к предметам и изучать свое окружение. Кто бы мог подумать о подобном многообразии, когда у нас не было этих органов восприятия?

Если бы вы оказались на месте слепых от рождения людей, потребовалось бы вам зрение? Знали бы вы, чего, собственно, лишены? Вовсе нет.

По аналогичной причине мы не замечаем у себя отсутствия духовного органа чувств, отсутствия души. Мы живем, не зная о существовании духовного измерения. Оно отрезано от наших ощущений, и мы не испытываем в нем потребности. Этот мир вполне удовлетворяет нас, день за днем, год за годом, поколение за поколением. Мы рождаемся, живем, наслаждаемся, страдаем и, в итоге, умираем, так и не ощутив иного пласта реальности, наполненной духовной жизнью.

Ситуация эта могла тянуться до бесконечности, если бы в нас не начали пробиваться новые неукротимые ощущения: опустошенность, бессмысленность существования, бесцельность бытия. Даже реализация всех имеющихся желаний больше не утешает нас – все равно нам постоянно чего-то недостает. Знакомая жизнь со всеми ее прелестями и соблазнами постепенно перестает удовлетворять нас.

По правде говоря, такое положение удручает, и потому мы предпочитаем не думать о нем. Действительно, что тут поделаешь? Так живут сегодня, практически, все.

Чувства эти обусловлены пробуждением нового желания – стремления насладиться от неизвестного источника чем-то возвышенным и превосходящим все вокруг. Теперь, если мы устремимся на реализацию столь амбициозного порыва, то обнаружим, что он обращен к чему-то, что выходит за пределы нашего мира.

Многие из нас уже испытывают это влечение вместе с чувством пустоты, преследующей нас в рамках повседневной жизни. Речь идет о естественных процессах, заранее включенных в программу природы. Новое желание дает нам понять, что существует нечто вне известных границ, – и мы начинаем пытливо озираться по сторонам. Необходимо только позволить этому желанию повести нас вперед, нужно только прислушаться к собственному сердцу, и тогда мы очнемся, чтобы увидеть истинную реальность во всей ее необыкновенной красоте.


Нормальное существование человека полностью зависит от его способностей восприятия, однако мы абсолютно неспособны к непосредственному восприятию внешнего мира, наше поле зрения ограничено рамками нашего собственного психологического сознания. Таким образом, нам недоступно увидеть реальность в том виде, в котором она существует.
Такой известный аргумент, как «я верю только в то, что вижу и осязаю», на самом деле совершенно несостоятелен, поскольку мы не видим глазами и не осязаем пальцами, все это делает наш мозг, подчиняясь бесконечному числу пунктов контроля, фильтров и ограничений.Цель нижеприведенной статьи - показать всю ненадежность, ограниченность и хрупкость наших процессов восприятия.
Дарио Салас Соммэр
О сути и ограничениях восприятия
Жизненный опыт и мировоззрение человека зависят от его манеры восприятия и ощущения окружающего мира. В целом, человеку свойственна тенденция считать практически безошибочной ту информацию, которую он получает посредством своих органов чувств. Обычно мы верим, что наши представления о чем-либо истинны, что наш разум может в точности описать окружающий мир... однако, мы знаем, что это не так
С того момента, когда раздражитель поступает в мозг, и тем, когда мы отдаем себе в этом отчет и интерпретируем сигнал, происходит множество физиологических процессов, доказывающих, что на самом деле, результат нашего восприятия зависит именно от сути этих процессов. А суть их работы весьма далека от создания достоверной картины реальности и даже не зависит от наших сознательных намерений.
Что есть восприятие?
В психологии феномен восприятия определяется как процесс формирования целостного образа предмета посредством воздействия на сенсорные органы. Сенсорные раздражители являются сигналами, а само восприятие - результатом запуска этими раздражителями более сложных перцептивных схем, таких как процессы анализа и интерпретации, вследствие которых воспринимаемый объект получает структуру и значение.
Восприятие окружающего пространства зависит от многочисленных физиологических факторов и процессов, последовательно связанных одни с другими таким образом, что наше вмешательство в эти процессы практически невозможно. Сенсорные рецепторы посылают сообщения в виде нервных импульсов к внутренним отделам головного мозга: таламусу, гиппокампу, амигдале... Там происходит интерпретация полученной информации на основе базы данных памяти мозга. В зависимости от результатов данного процесса, восходящая ретикулярная мезодиэнцефальная система, ответственная за регуляцию циклов сна и бодрствования, или позволит полученному раздражителю дойти до нашего сознания или отправит его на сублиминальный уровень в архивы памяти мозга, которые служат постоянными посредниками в процессах восприятия.
Функция внимания, ключевая в процессе осознанного восприятия, также регулируется ретикулярными формированиями, которые ответственны за ее активацию и торможение.
Таким образом, восприятие есть результат столкновения сенсорного образа с опытом, нуждами и ожиданиями субъекта, на базе которых этот субъект осуществляет отбор, интерпретацию и даже коррекцию своих ощущений. Данное столкновение происходит в первую очередь на физиологическом уровне, вне поля сознательного намерения субъекта, и продолжается, когда тот осознает наличие раздражителя и по собственной воле запускает механизм его интерпретации.
Человеку, по его сути, необходим поиск истины, и не зря эту задачу считали первостепенной все философские, психологические и научные течения всех времен. Теоретические рамки предлагают нам путь познания, но в то же время и ограничивают нас, к тому же, надо обладать недюжинной отвагой, чтобы не сбиться с пути по вине несовершенства измерительных приборов. В последнее время квантовая физика подвергла значительным сомнениям использование научного метода, доказав степень воздействия наблюдателя на наблюдаемый объект, что наводит нас на размышления о том, насколько какая-либо гипотеза уже самим фактом своего существования может повлиять на результаты эксперимента.
Точно также, глубокое понимание феномена восприятия показывает нам, насколько наше видение реальности зависимо от принятых нами точек зрения, от работы нашего когнитивного механизма и даже от языка, который мы употребляем для интерпретации и передачи воспринятой информации. В результате мы имеем фрагментарные знания, ограниченные рамками нашего собственного разума и психологического сознания.Понимая и принимая неизбежно стоящую перед человеком проблему невозможности познания настоящей реальности, современные конструктивистские течения берут за основу следующую идею: наше знание о реальности не есть копия этой реальности, а образ, сконструированный человеком на базе заложенных в нем схем мышления, которые он использует для выстраивания своих отношений с окружающей средой. С этой точки зрения, можно утверждать, что достижение конечного познания реальности невозможно, однако, можно стремиться к тому, чтобы процессы оперативного инструментального познания гарантировали лучшее взаимодействие субъекта с окружающей средой.Но разве возможно увидеть реальность, неприкрашенную нашими собственными представлениями и фантазиями? Квантовая физика полагает, что наблюдатель способен влиять на наблюдаемый объект, и, в действительности, похоже, что это так. А если бы человек мог оставаться нейтральным, сохранять объективность? Существует ли такой способ видения реальности, при котором бы человек не впечатлялся, не испытывал удивления, страха, раздражения, оставался бы невозмутимым и беспристрастным перед реальностью?
Можем ли мы видеть реальность лучше?
Единственный способ улучшения нашей способности видеть реальность состоит в совершенствовании механизма познания. Тогда нашему истинному существу откроется доступ к настоящей реальности, незамутненной субъективными влияниями нашего разума.
В первую очередь, важно понять, что как только мы теряем бдительность и контроль, результаты нашего восприятия подвергаются еще большим ограничениям, сводятся к автоматическому функционированию мозга, подчиняющему способность к анализу и интерпретации сублиминальному восприятию информации, минующему фильтр сознания. С другой стороны, нужно иметь в виду, что осмысление вещей не заложено в сенсорных данных, а вытекает из способности разума присваивать им правильное значение. Соответственно, чтобы достичь правдоподобности суждений, необходимо улучшать наши возможности переработки информации, ее «переваривания», понимая под этим термином то состояние глубокой рефлексии, в котором после тщательного и подробного анализа, проведенного в состоянии бодрствования разума, нам открываются секреты наших истинных мыслей. Это единственный способ познания правды.
Думая, как большинство людей, мы не уйдем дальше поверхностного видения вещей. Усталость, заботы, стремление к наибольшему комфорту, приводят людей к инстинктивному стремлению говорить «я думаю, я считаю», избегая истинного мыслительного труда. Мы идем по жизни, почти не отдавая себе отчета в том, что на самом деле происходит как вокруг, так и внутри нас.
Не составляет особого труда заметить, что в голове каждого из нас помещается уникальный, неповторимый мир. Но, несмотря на это, мы чувствуем себя увереннее, подстраиваясь под мнение большинства, даже если знаем, насколько оно далеко от истины.
Такое поведение есть ни что иное, как проявление инстинкта самосохранения: олицетворять себя с другими, чтобы лучше интегрироваться в общество. Нам свойственно разыгрывать различные социальные роли с целью понравиться окружающим либо произвести на них определенное впечатление и таким образом достичь необходимой цели.
Наше истинное Я так и остается скрытым за слоем лозунгов, советов, чужой информации, наводнившей наш мозг. А мы наивно продолжаем верить в то, что это не наносное, а наше собственное внутреннее существо, дающее начало нашим решениям, стремлениям и целям.
Глубокий объективизм может существовать в том случае, если при подключении к реальности мы полностью освобождены от условностей и ограничений, создающих помехи на пути познания, а это возможно только по достижении уровня высшего сознания, основанного на состоянии активного внимания, бдительности, биологического бодрствования. Высшее Сознание не чувствует, а понимает, оно смотрит в самую суть, ищет корень познания, игнорируя навязываемые нашему мозгу программы и понятия. Хочу отметить что:
- Бдительность и способность управлять нашим вниманием помогает снизить уровень сублиминального восприятия и интерференцию уже хранящейся в нашем мозгу информации при интерпретации новой воспринимаемой информации.
- Самосознание и чувство собственной индивидуальности должны стать преддверием состояния высшего сознания. Нужно помнить о том, что мы больше, чем только наше тело, и о том, что мы придем к освобождению от тисков нашей психики, и тогда наша истинная Сущность сможет постичь настоящее значение вещей и изменить свое отношение к миру на более позитивное и конструктивное.
- Важнейшая задача - научиться контролировать собственное внимание. Мы буквально загипнотизированы внешними раздражителями, которые, как пиявки, присасываются к нашему Я. Если мы перестанем обращать на них столько внимания и позволять им воздействовать на нашу нервную систему, то наша истинная Сущность сможет восстановить контроль над ситуацией.
- Избегайте принимать на веру предрассудки, убеждения и предвзятые идеи, препятствующие рациональному размышлению. Для того, чтобы развиваться, мы должны выйти за установленные рамки или, по меньшей мере, научиться сомневаться и ставить перед собой вопрос: плыть против течения или следовать за большинством? Таким образом, размышляя, мы придем к нашим собственным критериям оценки, помогающим нам понять и принять окружающую реальность.
- Старайтесь быть беспристрастными, поскольку лишь так нашим глазам откроется настоящая реальность, та, что лежит вне категории поляризованных противоположностей. Быть беспристрастным означает не принимать ничью точку зрения, не иметь мнения, всегда держать нейтралитет. Это означает забыть о себе самом из желания познать и не иметь мнения ни о чем. Будучи пристрастными, мы заражаем этим все, что видим.
- Стремитесь вглубь вещей, ибо внешность обманчива. Обращайте внимание на все знаки, неувязки и противоречия, предупреждающие нас о то, что нам предстоит еще много открытий.
- Обдумывайте опыт каждого дня, наблюдайте за поведением других людей, побеждайте свои собственные недостатки и избавляйтесь от автоматических действий, мыслей, эмоций и реакций - все это вехи на пути к развитию сознания.Иначе говоря, НЕ думайте, что вы думаете, когда на самом деле лишь«считываете» информацию, хранящуюся в архивах мозга.
НЕ путайте автоматически возникающие эмоции с истинными порывами.НЕ оправдывайте так настойчиво ваши реакции интеллектуальной
работой.
- Разрушайте это лживое представление о самом себе, не бойтесь правды, ибо духовность опирается на истинную реальность, истинные ценности и истинную жизнь.
О восприятии и сознании
Восприятие описывается как процесс, состоящий из четырех этапов:
1. Избирательное внимание и понимание.
2. Кодировка и упрощение.
3. Занесение в базу данных и удержание.
4. Восстановление и отдача.
Необходимо выделить следующие замечания:
- Мы воспринимаем не все подряд, а только то, что привлекает наше внимание, или своей оригинальностью или другими характеристиками. Информация должна быть структурирована и подана так, чтобы то, что мы считаем важным, выделялось на фоне остального.
- Раздражители, связанные с нашими потребностями и необходимостями, наиболее заметны для нас. Когда мы знаем, что нам чего-то не хватает, или верим в это, найти это становится гораздо проще. Более того, чем выше осознание необходимости, тем меньше времени мы затрачиваем на активацию процесса поиска.
- Поступающая информация не фиксируется в базе данных мозга в первоначальном виде, она кодируется каждым индивидуумом по-своему. Каждый из нас имеет свою неповторимую историю. Такие факторы, как модели воспитания, образование, предшествующий опыт и душевное состояние, осознанно или неосознанно влияют на представления человека о других, о мире и о нем самом. Поэтому, даже в ситуации с одинаковыми раздражителями, их значение (восприятие) будет варьироваться у двух разных людей, и даже у одного и того же человека в разные моменты его жизни.
- Такая личностная интерпретация реальности очень характерна для человеческого восприятия. Схожесть ощущений еще не гарантия схожести восприятия. Два человека могут совпасть в том, что наблюдаемый ими предмет - автомобиль (это их ощущение), однако, для одного из них он может ассоциироваться с неудобством и завышенной ценой, а для другого быть эталоном эксклюзивной спортивной машины (восприятие).
- Восприятие оказывает серьезное влияние на наше поведение. Иначе говоря, люди ведут себя не в соответствии с объективными характеристиками окружающей их реальности, а сообразно своему восприятию этой реальности. И это частично объясняет, почему в одной и той же проблемной ситуации два человека ведут себя по-разному.
- Восприятие тесно связано с процессом познания. Знания, прошедшие сквозь фильтр человеческого восприятия, неизбежно подвержены ошибкам, искажениям и противоречиям.
- Процессы восприятия обусловлены такими переменными, как система ценностей и отношений, мотивация и знания каждого индивидуума. Так, два человека с различными ценностями и взглядами, обладающие различной мотивацией и знаниями, могут абсолютно по-разному воспринимать одни и те же вещи, людей либо ситуации, и вести себя поэтому совершенно различно.
Рубрики:




Метки:

Квантовый Мир - это не Наша Вселенная!
Квантовый Мир создатель Нашей Вселенной - всего её наполнения - всех усложнений энергоинформационного наполнения, видимых человеком как материальные объекты.
.........................................................................................
В Нашем Мире существует ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Ложь существует, – следовательно, ложь позитивна?
Как же отделить истинную истину от истинной лжи?
Поскольку выявить «удобоваримое» определение истинности научной истины невозможно, то научный мир его заменил формальным термином - «непротиворечивость».
«Правильная» теория должна содержать только такие законы, из которых невозможно сделать взаимоисключающие выводы.
Если теория позволяет ответить на один и тот же вопрос неоднозначно: как «да», так и «нет», то эта теория не отвечает необходимым критериям непротиворечивости.
Появляется необходимость пересмотра законов таких теорий, которые ответственны за противоречия, созданные человеком.
Именно поэтому человеческое познание реальности, проявляющейся в Нашем Мире, - есть вторичное познание человеком самого себя.
Субъективный итог таких «познаний» человек выводит заинтересованно с явно желаемым для себя образом.
Наука остается наедине с созданной, таким образом, «реальностью», с некоей – «непротиворечивой теорией» вцепившейся в сознание учёных.
По такому же принципу астрономы нашли «Тёмную Материю» и «Тёмную Энергию» – информацию, - как отсутствие… информации.
Эти неусыпущие астрономы вслушиваются в «чистую» тишину и заглядывают в «чистую» пустоту, переполненную реликтовыми шумами. Смерть им не грозит.
....
В математике существует целый класс функций, описываемых уравнениями, графики которых имеют «точки разрыва».
Это - точки, в которых рассматриваемые функции не имеют смысла.
Человеку важно осознавать то, что наличие таких «точек разрыва» для него не смертельно.

Ни один математик не умер при «проникновении в эти функции.

Такие «точки разрыва» не выводят сознание учёных из позитивного поля мышления.
В Нашей Вселенной, все материальные объекты, или их части, существуют на разных структурных уровнях.
Квантовая теория утверждает, что Наша Вселенная состоит из ВАКУУМА.
Как же над ним выстраивается вся остальная структура - физический мир?
Как существуют все материальные объекты, цветные картинки которых нам демонстрируют современные космологи?

Даже если допустить, что все материальные объекты образовались в соответствии с физическими законами, то ведь этих законов нет в реальности - в самом Нашем Мире.

Они пребывают в нашем сознании и сознании наших ученых.

Мысленно легко скакать по уровням Нашей Вселенной.
Математика может только создавать иллюзию понимания Нашего Мира.
Несмотря на успешные примеры использования математики, есть много подтверждений, что она бессильна.
Математику часто называют языком Вселенной.
Ученые часто говорят об элегантности математики при описании физической реальности, ссылаясь на формулу А. Эйнштейна: E = mc2.
Является ли математика основой всего сущего в Нашем
Мире, или она создана воображением человека, как попытка проникновения в суть Нашего Мира.

Так значит, математика была не создана, а лишь обнаружена воображением человека?
Математика не может дать точного определения реальности Нашего Мира.
Математика является продуктом человеческого воображения и человек, всеми силами, старается приспособить ее к картине воображаемой реальности Нашего Мира.
............................................................................................................................
Математика, как метод, эффективна, при описании наблюдаемых человеком явлений, которые сложно обработать в нашем – нами малопонимаемом мозге.
Человек выбирает те проблемные тупики, которые можно разрешить с помощью математики.
Однако во многих случаях математика неэффективна.
Яркий пример – радиотехника, которая развилась, поначалу, из примитивного детектора, а затем «обосновалась» на базе радиоламп, а в дальнейшем и на полупроводниковых приборах, на которых и построены приоритеты развития техники современного цивилизованного Мира.
Когда эти приборы имели размеры порядка - микрометров, то математика позволяла описывать их работу «красивыми и элегантными» уравнениями.
Современная субмикронная техника производит эффекты, которые такими уравнениями не описываются.
В этом случае требуется эмпирический подход: создание сложных компьютерных моделей, которые могут приблизить объяснения принципов работы подобной техники.
Относительность математики проявляется очень часто.
Например, человек может измерить длину своей жизни в «человеческом времени» , и при этом он называет Солнце источником энергии.
Но если бы продолжительность жизни человека соответствовало «времени» существования Нашей Вселенной, то «короткую жизнь Солнца» человек воспринимал, как кратковременную флуктуацию.
А с этой точки зрения, - Солнце для человека не является источником энергии.
Уходит в небытие теория: о формировании Нашей Вселенной в результате гипотетического - «Большого Взрыва».
Наша Вселенная существует независимо от гипотетического «Большого Взрыва».
............................................................................................................................
Микроскоп и телескоп, - расширяют границы восприятия человеком Нашего Мира.
Они расширяют видимые сознанием человека границы, но не более того. Окажись эти видимые границы принципиальными – другого (более высокого разряда) уровня для нашего сознания, то человек просто ничего бы не увидел ни в микроскоп ни в телескоп.
Технические устройства не могут вывести человека за пределы его - человеческого сознания.
Большой адронный коллайдер не откроет человеку ничего, что не находится в диапазоне освоенного человеческим сознанием Бытия.
Для того, чтобы действительно существенно воздействовать на Наш Мир, мощность адронного коллайдера потребуется увеличить в миллионы раз.
Глобальные ресурсы Земли не смогут обеспечить подобные «эксперименты».
***.

ВЗРОСЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Что символизируют они в сознании человека: Дерево Жизни и Дерево Познания.
Деревья, при таком понимании, становятся личными символами человеческого развития.
Корни дерева уходят вглубь Земли.
Корни, тем самым, указывают на неразрывность человеческой жизни с Землёй, тогда как ветви, поднимающиеся к Свету Солнца, символизируют духовное развитие человека – стремление к… высшему Я.
Человек, при этом, остаётся «заземленным", а Душа его способна обитать в лучах Света – в Святом Духе.
В чём главный смысл Бытия:
– в постиженьи человеком, - когда деревья порождают мысль, - их образ зеленеет!
Из почек их ползёт зелёная листва и… Землю покрывает.
А мысль, то мысль личная - моя, бесшумно и тихонько расцветает.
Она благоухает, как, цветок – и тайной негой покрывает сердце.
Растёт вокруг меня трава, - и образ её тоже зеленеет…
В безбрежную пустынь я боле не хочу…
А мозг желает?
Уйти он хочет от всего того - где живое закатано в асфальт!
От мыслей этих, шумит в ушах, шумит в мозгу петля.
Ползёт петля, как та змея, - от уха и до уха.
Не стой в отчаянии на пыльном валуне, - и... не молчи!
Тот камень задавит жизнь у тех, – задавит кто молчит.
Пускай лежит тот камень, всеми позабытый, в осенней тишине.
Пусть потревожит разум ваш, – рождая главный смысл… едва - едва:
Когда деревья возрождают мысль, их облик зеленеет,
Из почек их ползет и покрывает Землю зелёная листва.

Вопрос: Как устроено восприятие реальности человека?

Ответ: В нашем мире восприятие реальности человека определяется пятью материальными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием (тактильными ощущениями) и вкусом.

Они соответствуют пяти духовным органам чувств (кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут), которые ощущаются в нас, когда мы начинаем постигать Высший мир.

А вне нас существуют только силы и не более того. Как компьютер с помощью различных электрических векторов рисует всевозможные картины, которые мы наблюдаем на экране и воспринимаем как некую реальность, так же и окружающий нас мир представляет собой не более чем всевозможные векторы, находящиеся между собой в различных сочетаниях, которые строят в нас определенные картины действительности.

Проблема материального восприятия в том, что наши органы чувств не дают нам полную картину мира. А как нам начать воспринимать истинную реальность, находящуюся вне нас и представляющую собой физическое поле, состоящее из множества всевозможных сил?

Это осуществляется с помощью подъема над нашими эгоистическими желаниями. В принципе, чем они плохи? Тем, что мы воспринимаем только то, что попадает в них и не более того. Мы не выходим за пределы нашего естества. То, что ощущают наши органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, то мы и чувствуем.

Причем более 90% мы воспринимаем органами зрения, 8% – органами слуха. И совсем мизерный процент выпадает на осязание, обоняние и вкус. Вкус мы ощущаем только во время еды. Обоняние человека очень заторможенное, хотя эти клетки занимают в мозгу большое пространство. А через тактильные ощущения мы ощущаем себя находящимися в пространстве.

Но все равно эти пять органов чувств постигают только то, что может через них войти, обрабатывается и складывается в общую картину реальности, которую мы рисуем себе. В действительности вне нас нет ни людей, ни животных, ни растительного и неживого мира: галактик, звезд, планет. Есть какие-то силы, которые воздействуют на наши органы ощущений и рисуют в нас такую картину.

Если же мы, используя каббалистическую методику, поднимаемся над своими ощущениями, то начинаем воспринимать эти силы вне нас в объективном виде, не возмущенные нами. Причем, в относительно объективном виде, поскольку воспринимаем их в мере нашего подобия им, то есть еще не в полной мере.

А в полной мере они называются Бесконечности – никоим образом ничем и никак не возмущенным, не сокращенным. Этого мы пока не можем почувствовать, т.к. ощущаем свет только в мере своего частичного подобия высшему полю.

Как нам уподобиться ему, чтобы начать правильно воспринимать его? В этом наша проблема. Если мы выйдем на данный уровень, нам станет понятно, где мы находимся на самом деле.

Практически подготавливает человека к восприятию высшего поля. Чтобы войти в его ощущение, надо проделать над собой определенные преобразования, приложить усилия и подняться над своим эгоизмом, который замыкает нас в себе, как карликовая звезда, которая настолько поглощает саму себя, что даже не выпускает свет.

Мы должны выйти из этого состояния, подняться над собой, начать ощущать то, что находится вне нашего эгоизма. То есть я должен сделать на него сокращение, перестать воспринимать всё только ради себя, и попытаться воспринимать ради других.

Здесь я уже начинаю понимать, что специально создан эгоистом, чтобы подняться над своей природой. Я живу в мире, который состоит из меня и множества других людей для того, чтобы они помогли мне выйти из себя и проделать определенную работу, заботясь о них больше, чем о себе.

В таком случае, в той мере, в которой я могу подняться над собой, я объективно воспринимаю окружающее пространство в его мощности, величии, объеме.

Чтобы дать мне возможность еще больше охватить все пространство до состояния бесконечности, во мне постоянно развивается эгоизм. Как только я начинаю выходить вне себя, эгоизм начинает возбуждаться во мне еще больше, чтобы я еще выше поднялся над собой и таким образом познакомился с окружающим меня высшим полем со всеми его проявлениями.

Что значит его проявления? Выходя вне себя, я взаимодействую с высшим полем и начинаю практически понимать его замысел, его действия на себе, пытаюсь стать подобным Ему. Так происходит мой контакт с ним. На практике это называется "объединение человека с Творцом", потому что высшее поле и есть мой Творец, и не только мой, но и всех остальных.

Правда, я не знаю, кто такие "все остальные". Я начинаю воспринимать их как части самого себя и видеть свое будущее развитие в том, чтобы все больше и теснее объединяться с ними.

Эгоизм тем временем растет и все время пытается нас разъединить. А мы, стараясь еще сильнее соединиться между собой, все больше и больше постигаем высшее поле, и в нем – все замыслы творения, все, что только необходимо, чтобы выйти в новый объем мира, подняться над всеми ограничениями в высшее измерение – абсолютно безграничное, ничем невозмущенное пространство.