Призрак замка Гламис: а был ли он на самом деле? Истории самых жутких картин человечества (9 фото) «Руки противятся ему».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы понять любой образец искусства, нужно обладать обширными знаниями в области истории, религии, мифологии и литературы. Именно они помогают расшифровать то, что скрывают незначительные детали, и узнать, почему одни художники десятилетиями совершенствуют свои полотна, а другие рисуют одни картины поверх других.

Автор сайт просидел не один час на сайтах музеев, чтобы рассказать о шедеврах живописи, в которых не все так просто, как кажется на первый взгляд. А в конце статьи вас ждет бонус: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» - одна из самых загадочных картин в мире - имеет множество "двойников".

Неизвестный художник «Портрет Изабеллы Медичи»

Портрет эпохи Возрождения кисти неизвестного художника был обнаружен случайно. Изначально искусствоведы полагали, что это умелая подделка средневековой картины. Но оказалось, что портрет был переписан в XIX веке. Выдающийся нос, высокий лоб и большой подбородок спрятали под слоями краски - лицо средневековой аристократки превратили в миловидное личико юной кокетки, чтобы продать полотно.

С помощью рентгена удалось узнать, как женщина была изображена первоначально. Реставраторы слой за слоем снимали краску, приводя картину в первозданный вид.

Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Репин писал картину о своих ощущениях от происходящих вокруг него событий. Вдохновили его на создание полотна сюита «Месть» Римского-Корсакова и гибель Александра II. Сцена убийства цесаревича полностью отражала внутреннее состояние Репина. Идею он вынашивал 3 года.

Долгое время он не мог сложить образы в единое целое, пока не уехал в Испанию и не посетил там корриду. Художник увидел пески, залитые кровью, и взгляды быков, полные ненависти и боли. Тогда замысел и оформился полностью. Репин был одержим своей работой, по ночам ему снились сцены убийства и преследовали разные видения. От сумасшествия его спасли друзья.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

По одной из версий, художник изобразил драму своей жизни. Невеста - это никто иная, как Прасковья Матвеева Варенцова - несостоявшаяся невеста Пукирева, а престарелый жених - предводитель тверского дворянства Алексей Маркович Полторацкий.

Если внимательно посмотреть на полотно, то за спиной жениха можно увидеть старуху. Только почему она в белом платье и с венком на голове? Ведь такой наряд характерен для невесты. Ученые предполагают, что это душа загубленной им первой жены явилась на венчание.

Пабло Пикассо «Голубая комната»

В 2008 году после рентгенографического исследования искусствоведы нашли под «Голубой комнатой» скрытое изображение - портрет старика в костюме с бабочкой. У Пикассо было много идей, но не всегда хватало денег на покупку нового холста. Поэтому он писал одни картины поверх других.

Александр Иванов «Явление Христа народу»

Для создания своей самой знаменитой работы Иванов нарисовал 600 эскизов, потратил 20 лет жизни, а позировали ему десятки натурщиков. Но среди них есть тот, кто не уступает в популярности художнику, - это Николай Васильевич Гоголь . Мужчина на заднем плане, стоящий вполоборота в коричневом хитоне, и есть знаменитый писатель. Николай Васильевич был другом художника и часто посещал студию Иванова.

Сандро Боттичелли «Весна»

Казалось бы, как связаны таитянки и Рождество? Поль Гоген никогда не был религиозен, но скорее был агностиком, чем атеистом. На Таити художник увлекся библейскими сюжетами. Он даже выпустил трактат «Современность и католическая церковь».

В этот период возлюбленная Гогена Пахура из племени маори родила сына . Момент рождения и запечатлел мастер. Вскоре ребенок Пахуры и Гогена умирает. Происходит это трагическое событие на Рождество.

Гюстав Курбе «Одевание невесты»

Реалист Гюстав Курбе изображал повседневную жизнь и бытовые сцены: похороны, работу ткачих, послеобеденный сон, деревенских девушек. Картина «Одевание невесты» могла бы стать проходной работой в творчестве Курбе, если бы ею не заинтересовались искусствоведы.

В 1960 году ее исследовали с помощью инфракрасных лучей и узнали, что на самом деле там нет никакой невесты. Героиня обнажена, а девушки вокруг нее одеты в черные платья. Выяснилось, что изначально полотно называлось «Подготовка мертвой девушки».

Ганс Гольбейн «Послы»

Гольбейн изобразил 2 реальных послов - Жана де Дентевиля и епископа Жоржа де Сельва. Предметы на заднем плане говорят о споре духовенства и науки. Об этом свидетельствуют и сломанная лютня, открытый псалтырь, глобус, солнечные часы и книги по арифметике.

На переднем плане видно странное и непонятное пятно - это искаженный череп, который символизирует смерть. Если смотреть на полотно прямо, то оно кажется обыкновенным, а череп непримечательным: смерть, по замыслу автора, - это то, что не имеет значения. Но если взглянуть под другим углом, то смерть становится реальностью, которая искажает привычные вещи.

Илья Репин «Монахиня»

Искусствоведов долгое время мучил вопрос: почему монахиня похожа на жену брата Репина Софию Швецову? Ответ нашелся в дневниках художника. Изначально Репин писал портрет женщины в бальном платье. Но когда работа был окончена, Илья и София разругались. Мастер был очень обижен и тут же переписал картину. Теперь вместо красивого платья на Швецовой было облачение монахини, а веер сменили четки.

Чтобы подтвердить предположения, изображение пропустили через рентген. Оказалось, что Репин переписал портрет, не снимая старую краску.

Жак-Луи Давид «Смерть Марата»

Картина относится к раннему творчеству Вермеера . Казалось бы, ничем не примечательный сюжет: молодая девушка смотрит в окно. Но здесь есть скрытый подтекст. Яблоки в фруктовой вазе символизируют грехопадение Адама и Евы, а открытое окно - желание вырваться на свободу.

Но это не все тайны полотна. С помощью рентгенографии удалось узнать, что на стене изначально было изображение купидона, которое художник почему-то закрасил.

Михаил Врубель «Демон сидящий» и «Демон поверженный»

Врубель утверждал, что его «сидящий демон» - это не дьявол, это душа . Ведь именно так переводится слово «демон» с греческого. Это гордая свободная личность, противопоставленная миру. «Демон поверженный» сломлен и слаб. Он отражение сумасшествия автора. Психическое состояние Врубеля постепенно ухудшалось, он по нескольку раз переписывал картину. Его мучила бессонница, он был одержим своей работой.

Полотно купил известный коллекционер Владимир фон Мекк. Врубель ушел в загул, транжирил полученные деньги, много пил и срывался на жене. С симптомами психического расстройства художника госпитализировали в частную клинику.

Фрида Кало «Автобус»

Когда Фриде было 17, она попала в аварию. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Будущая художница получила множественные травмы (тройной перелом позвоночника, перелом бедра, ребер и др.), из-за которых не могла иметь детей. Воспоминания об аварии мучили Фриду на протяжении всей жизни.

Начнем, пожалуй, с самой печально известной картины – «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она настолько «прославилась», что ее назвали «самой призрачной картиной в мире».

В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц. Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал). В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий. Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»

Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Эта картина была упомянута в Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса. На этой выставке картина привлекла внимание актера Джона Марли, который сыграл роль Джека Волца в «Крестном отце». Она ему так понравилась, что он решил купить ее. В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли. После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году пара не нашла ее кем-то оставленной за пивоварней (которая к слову была превращена в арт-пространство) всё в той же Калифорнии.

Эту картину они забрали себе, посчитав ее за неплохое приобретение. В феврале того же года они выставили ее на продажу на eBay, поясняя, что эта картина несет в себе ужас, и вообще она проклята и из неё выходят призраки. Их объявление было больше похоже на предупреждение, чем на объявление. Полностью написанное с заглавных букв и с ошибками, данное объявление содержало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары их 4-х летняя дочь рассказала, что видела как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться. Сама женщина (мать девочки) не верит в НЛО и подобные вещи, но вот ее муж решил установить камеру. Камера снимала три ночи подряд. В конце концов, пара получила снимки подтверждающие слова их дочери. На фотографии, которую они выставили на eBay, кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.

Это объявление было просмотрено более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался. Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые окутывая их, шептали им на ухо различные вещи детскими голосами. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилое помещение от злых духов после просмотра страницы на eBay.

В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год, со Смит связался сайт паранормальных явлений и поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет.

Все это требует только одного пояснения: откуда произошла история о самом монстре. О маленьком Томасе Боуз-Лайоне не известно практически ничего, вероятно, несчастное дитя умерло еще в младенчестве от врожденных болезней. Но в замке висит загадочный семейный портрет, написанный в 17 столетии. На нем изображен третий граф Стратмор в окружении трех сыновей. У графа было пятеро детей, но на портрете видны только представителей мужского пола. Сам граф сидит в кресле. По правую руку от него стоит будущий граф Джон, по левую – два мальчика, вернее, один подросток, второй – маленький ребенок. Подле них – две собаки, в верхней части портрета – ангел , взирающий на семейство с небес. Эксперты датируют написание портрета 1683 годом, специалисты утверждают, что он написан художником Джейкобом де Ветом. Существует даже запись в расходной книге, свидетельствующая о расчете с художником за «два портрета господина и трех его сыновей». Сохранился также договор, заключенный с де Ветом в 1688 году. Согласно этому контракту, художник должен был создать еще ряд произведений живописи для замка. Таким образом, происхождение портрета установлено.

Существует проблема, связанная с числом детей, изображенных на картине. Младшие сыновья графа, Чарльз и Патрик, к моменту написания портрета еще не родились. Они появились на свет в 1692 и 1695 году соответственно, то есть через девять и двенадцать лет. Кроме того, существует запись о том, что Чарльз, средний сын графа, умер при рождении.

Этот факт, видимо, и породил различные слухи о том, что ребенок на самом деле не умер, а был просто уродцем. Художник же вежливо приукрасил действительность. Итак, вероятнее всего, именно эта картина является источником легенды о монстре. Но может ли она свидетельствовать о том, что история о чудовище – правда?

Разумеется, может, но есть и более рациональное объяснение. В прошлые века написать семейный портрет было делом весьма дорогим и требовало времени, поэтому было принято изображать детей более старшими, чем в действительности. Известно, что де Вету был заказан портрет графа «и трех его сыновей», в то время, как у графа на тот момент был только один сын. Вероятно, супруги намеревались иметь много детей, поэтому на картине появились еще два мальчика. Впоследствии, два других сына действительно родились, но один из них, к несчастью, умер, но остался в истории запечатленным на семейном портрете в образе рослого юноши, которым мог бы стать.

Многие таинственные истории замка Гламис сегодня раскрыты, но есть и те, что затерялись в веках межклановых распрей, волокиты чиновников и многочисленных реставраций. Часть из них обросла легендами, и теперь трудно сказать, где правда, а где – вымысел. Существует достаточно свидетельств того, в каких условиях мог выжить монстр замка Гламис в те грозные годы, но чему во всем этом доверять, неизвестно. Легендарное чудовище теперь обитает в замке вместе с Белой Леди только в сумеречных древних преданиях. Возможно, когда-нибудь археологи раскроют остальные секреты замка и развенчают мифы.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3) ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Портрет страННого человека, написаННый художником, обладавшим недюжиННым талантом, был частью придаНого юНой хозяйки дома.

В этом предложении:

страННого - прилагательное, в нём НН является частью корня.

написаННый - полное причастие с приставкой и зависимым словом;

недюжиННым - прилагательное, образовано от слова ДЮЖИНА с помощью суффикса –Н–;

придаНого - субстантивированное прилагательное, образовано от глагола с приставкой, но утратило смысловую связь со значением производящего глагола, пишется Н, надо запомнить.

юной -Н часть корня.

Ответ: 123.

Ответ: 123

Правило: Задание 15. Написание Н и НН в словах разных частей речи

ПРАВОПИСАНИЕ -Н-/-НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.

Традиционно является самой сложной темой для учащихся, так как обоснованное написание Н или НН возможно лишь при знании морфологических и словообразовательных законов. Материал "Справки" обобщает и систематизирует все правила темы Н и НН из школьных учебников и даёт дополнительную информацию из справочников В.В. Лопатина и Д.Э Розенталя в том объеме, что необходим для выполнения заданий ЕГЭ.

14.1 Н и НН в отыменных прилагательных (образованных от имён существительных).

14.1.1 Две НН в суффиксах

В суффиксах прилагательных пишется НН, если:

1) прилагательное образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н: тумаН+ Н → тумаННый; кармаН+Н → кармаННый, картоН+Н → картоННый

старинный (от стариНа+Н), картинный (от картиНа+Н), глубинный (от глубиНа+Н), диковинный (от диковиНа+Н), недюжинный (от дюжиНа+Н), истинный (от истиНа+Н), барщинный (от барщиНа+Н), общинный (от общиНа+Н), длинный (от длиНа+Н)

Обратите внимание : слово «странный» с точки зрения современного языка не имеет в своём составе суффикса Н и не является родственным к слову «страна». Но исторически объяснить НН можно: человека из чужой страны считали инакомыслящим, чужим, посторонним.

Этимологически объяснить можно и написание слова «подлинный» : подлинной в Древней Руси называлась та правда, которую подсудимый говорил «под длинниками» - особыми длинными палками или кнутами.

2) прилагательное образовано от имени существительного путём добавлением суффикса -ЕНН-, -ОНН: клюквЕННый (клюква), революциОННый (революция), торжествЕННый (торжество).

Исключение: ветрЕНый (но: безветрЕННый).

Обратите внимание:

Встречаются слова-имена прилагательные, в которых Н является частью корня. Эти слова надо запомнить.Они не образовывались от имён существительных:

багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный.

14.1.2. В суффиксах прилагательных пишется Н

В суффиксах прилагательных пишется Н , если:

1) прилагательное имеет суффикс -ИН- (голубИНый, мышИНый, соловьИНый, тигрИНый ). Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра.

2) прилагательное имеет суффиксы -АН-, -ЯН- (песчАный, кожАНый, овсЯНый, землЯНой ). Слова с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.

Исключения: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.

14.2. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов. Полные формы.

Как известно, от глаголов могут быть образованы и причастия, и имена прилагательные (=отглагольные прилагательные). Правила написания Н и НН в этих словах различны.

14.2.1 НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

В суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных пишется НН, если соблюдается ХОТЯ БЫ ОДНО из условий:

1) слово образовано от глагола совершенного вида , С ПРИСТАВКОЙ ИЛИ БЕЗ, например:

от глаголов купить, выкупить (что сделать?, совершенный вид): куплЕННый, выкуплЕННый ;

от глаголов бросить, забросить (что сделать?, совершенный вид): брошЕННый-заброшЕННый .

Приставка НЕ не меняет вид причастия и не влияет на написание суффикса. Любая другая приставка придаёт слову совершенный вид

2) в слове есть суффиксы -ОВА-, -ЕВА- даже в словах несовершенного вида (маринОВАННый, асфальтирОВАННый, автоматизирОВАННый ).

3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово, то есть оно образует причастный оборот, например: морожЕННое в холодильнике, варЕННые в бульоне ).

ПРИМЕЧАНИЕ : В случаях, когда полное причастие переходит в конкретном предложении в имя прилагательное, написание не меняется. Например: ВзволноваННый этим сообщением, отец говорил громко и не сдерживал эмоций. Выделенное слово - причастие в причастном обороте, взволнованный чем? этим сообщением . Меняем предложение: Его лицо было взволноваННым , и уже нет причастия, нет оборота, ибо лицо нельзя «взволновать», и это - имя прилагательное. В таких случаях говорят о переходе причастий в прилагательные, но на написание НН данный факт никак не влияет.

Ещё примеры: Девушка была очень организоваННой и воспитаННой . Здесь оба слова - имена прилагательные. Девушку не «образовывали», да и воспитанная она всегда, это постоянные признаки. Изменим предложения: Мы спешили на встречу, организоваННую партнёрами. Мама, воспитаННая в строгости, и нас воспитывала так же строго . А теперь выделенные слова - причастия.

В таких случаях в пояснении к заданию мы пишем: прилагательное, образованное от причастия или прилагательное, перешедшее из причастия.

Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, медленный, отчаянный, священный, желанный. .

Обратите внимание на то, что из ряда исключений ушли слова считаНые (минуты), делаНое (равнодушие) . Эти слова пишутся по общему правилу.

Добавляем сюда ещё слова:

кованый, клёваный, жёваный ева/ова входят в состав корня, это не суффиксы, чтобы писать НН. Но при появлении приставок пишутся по общему правилу: изжёваННый, подковаННый, исклёваННый.

раненый пишется одна Н. Сравните: ранЕННый в бою (две Н, потому что появилось зависимое слово); изранЕННый , вид совершенный, есть приставка).

смышлёный определить вид слова сложно.

14.2. 2 Одна Н в отглагольных прилагательных

В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н, если:

слово образовано от глагола несовершенного вида , то есть отвечает на вопрос что с предметом делали? и при слове в предложении нет зависимых слов .

тушЕНое (его тушили) мясо,

стрижЕНые (их стригли) волосы,

варЕНый (его варили) картофель,

ломаНая (её ломали) линия,

морЁНый (его морили) дуб (тёмный в результате специальной обработки),

НО: как только у этих слов- прилагательных появляется зависимое слово, они тут же переходят в разряд причастий и пишутся с двумя Н.

тушЕННое в духовке (его тушили) мясо,

стрижЕННые недавно (их стригли) волосы,

варЕННый на пару (его варили) картофель.

РАЗЛИЧАЙТЕ: у причастий (справа) и у прилагательных (слева) разные значения! Большими буквами выделены ударные гласные.

назвАный брат, назвАная сестра - человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.- нАзванный мною адрес;

посажЁный отец (исполняющий роль родителя жениха или невесты при свадебном обряде). - посАженный за стол;

придАное (имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве) - прИданный шикарный вид;

сУженый (так называют жениха, от слова судьба) - сУженная юбка, от слова сУзить, сделать узкой)

ПрощЁное воскресенье (религиозный праздник)- прощЁнный мною;

пИсаная красавица (эпитет, фразеологизм)- пИсанная маслом картина.

14.2.3. Написание Н и НН в сложных прилагательных

В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного не меняется :

а) первая часть образована от глаголов несовершенного вида, значит, пишем Н : гладкокрашЕНый (красить), горячекатаНый, домоткаНый, пестроткаНый, златоткаНый (ткать); цельнокроЕНый кроить), златоковаНый (ковать), малоезжЕНый (ездить), малохожЕНый (ходить), малоношЕНый (носить), малосолЁНый (солить), мелкодроблЁНый (дробить), свежегашЁНый (гасить), свежеморожЕНый (морозить) и другие.

б) вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола совершенного вида, значит, пишем НН : гладкоо крашЕННый (о красить), свежеза морожЕННый (за морозить) и др.).

Во второй части сложных образований пишется Н, хотя есть приставка ПЕРЕ-: глажеНые-переглажеНые, латаНые-перелатаНые, ношеНый-переношеНый, стираНое-перестираНое, стреляНый-перестреляНый, штопаНое-перештопаНое.

Таким образом, выполнять задания можно по алгоритму:

14.3. Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях

И причастия, и прилагательные имеют не только полные, но и краткие формы.

Правило: В кратких причастиях всегда пишется одна Н.

Правило: В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной форме.

Но, чтобы применить правила, нужно различать прилагательные и причастия.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные и причастия:

1) по вопросу : краткие прилагательные - каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие - что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает);

3) по наличию зависимого слова (краткие прилагательные не имеют и не могут иметь, краткие причастия имеют).

Краткие причастия Краткие прилагательные
написан (рассказ) м. род; что сделан? кем? мальчик образован (каков?) -от полной формы образованный (какой?)
написана (книга) ж.род; что сделана? кем? девочка образованна (какова?)-от полной формы образованная (какая?)
написано (сочинение) ср.род; что сделано?кем? дитя образованно (каково?) -от полной формы образованное (какое?)
работы написаны, мн. число; что сделаны? кем? дети образованны (каковы?) -от полной формы образованные (какие?)

14.4. Одна или две Н могут писаться и в наречиях.

В наречиях на -О/-Е пишется столько же Н, сколько их в исходном слове , например: спокойно с одной Н, так как в прилагательном спокойНый суфффикс Н; медленно с НН, так как в прилагательном медлЕННый НН; увлечённо с НН, так как в причастии увлечЁННый НН.

При кажущейся несложности этого правила существует проблема разграничения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных. К примеру, в слове сосредоточе(Н, НН)о невозможно выбрать то или иное написание БЕЗ знания того, чем это слово является в предложении или словосочетании.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные, краткие причастия и наречия.

1) по вопросу : краткие прилагательные - каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие - что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны? наречия: как?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает); наречие обозначает признак действия, как оно происходит)

3) по роли в предложении: (краткие прилагательные и краткие причастия зачастую являются сказуемыми, наречие же

относится к глаголу и является обстоятельством)

14.5. Н и НН в именах существительных

1.В существительных (как и в кратких прилагательных и наречиях) пишется столько же Н, сколько в прилагательных (причастиях), от которых они образованы:

НН Н
пленник (пленный) нефтяник (нефтяной)
образованность (образованный) гостиница (гостиный)
изгнанник (изгнанный) ветреник (ветреный)
лиственница (лиственный) путаница (путаный)
воспитанник (воспитанный) пряность (пряный)
гуманность (гуманный) песчаник (песчаный)
возвышенность (возвышенный) копчёность (копчёный)
уравновешенность (уравновешенный) вкусное мороженое (мороженый)
преданность (преданный) торфяник (торфяной)

От имён прилагательных образованы и слова

родственн/ик от родственный, сторонн/ик от сторонний, единомышленн/ик от единомышленный, (злоумышленн/ик, соумышленн/ик),ставленн/ик от ставленный, утопленн/ик от утопленный, численн/ик от численный, соотечественн/ик от соотечественный) и многие другие.

2. Существительные могут также образовываться от глаголов и других имён существительных.

Сергей Исаков 16.07.2018 05:42

Прилагательное "недюжинным" образовано не от сущ. дюжина, а от устаревшего глагола "дюжить" - выдерживать большую нагрузку, которое, согласно этимологическим словарям, с дюжиной ничего общего не имеет. Да и само значение слова недюжинный - сверхсильный, -мощьный, никакого отношения к числительному 12 (дюжина) не имеет.

Татьяна Стаценко

Вы ошибаетесь. Слово «недюжинный» образовано от существительного «дюжина».

Пишется НН, одна Н входит в корень, а другая в суффикс. Н*
мошен/ник (от мошна, что значило сумка, кошелёк) труж/еник (от трудиться)
дружин/ник (от дружина) муч/еник (от мучить)
малин/ник (малина) пудр/еница (от пудрить)
именин/ник (именины) рож/еница (родить)
измен/ник (измена) своя́ч/е/ниц/а

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали , чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» - это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», - говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево - три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид .

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» - «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц - первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, - это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.