Отчет по экскурсии в музей пример. Методические рекомендации по подготовке и оформлению творческих отчетов учебно - тематических экскурсий

Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»

По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещение совпало на выходные дни, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В экспозиции представлены чучела и скелеты животных, в том числе скелеты Тирехтяхского мамонта и гренландского кита, чучела амурского тигра, снежного барана, рыси, глухарей, стерхов, и др., материалы о шахте Шергина, добыче алмазов, и т.д. В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенов, эвенков) и народа саха, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинное якутское копье, внутренние виды традиционного жилища северных народов, жилища якутов – балагана, одежды, посуды и чучело шамана и.т.д. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены выставками "Реликвий Великой Отечественной войны". Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения русских казаков-землепроходцев, казачья хоругвь. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.

Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

ОАО «Уральский завод гражданской авиации»

Студент: Отраднова Е.В.

группа Мт-481101

Руководитель: Гвоздева Н.А.

Екатеринбург

4. потом была тетка, которая кашляла, рассказывала про закалку, отжиг, азотировние,цементирование, там где кран ездил и был володя. где детальку нам не дали досмотреть как поднимался из ванны

5. потом там вообще беда началась. там тетка рассказывала про лопатки вроде, что они там что-т оеще изобрели

6. потом ходили в комнтатку, где у парня аська на телефоне была

7. потом ходили на рентгенографию

8. потом был контроль мпк

25 ноября 2011 года была проведена экскурсия на заводе гражданской авиации. ОАО «Уральский завод гражданской авиации» является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий России. Имеет богатый опыт ремонта авиационной техники, накопленный с 1939 года. Услугами предприятия пользуются не только российские, но и зарубежные авиакомпании, расположенные более чем в пятидесяти странах мира.

Завод выполняет капитальный и восстановительный ремонт двигателей для самолетов и вертолетов, а так же редукторов, стартер-генераторов и газогенераторов

Обеспечение сервисного обслуживания в течение всего межремонтного периода и оказание дополнительных услуг, способствующих более эффективной эксплуатации авиационной техники - еще одно направление деятельности предприятия. Например нам рассказали про специальное многослойное напыление, препятствующее преждевременному разрушению лопаток двигателя самолета, на которое у завода есть патент и авторские права

При производстве ремонта применяются следующие технологические процессы: механическая обработка; аргонно-дуговая, контактная, электронно-лучевая сварка; газопламенное, газоплазменное, детонационное, ионно-плазменное напыления; гальванические и диффузионные защитные покрытия, предотвращающие высокотемпературную коррозию и эрозию. Используются такие способы контроля состояния деталей, как неразрушающий, магнитный, рентген-контроль, ультразвуковой контроль с помощью электронного микроскопа. Завод обслуживает отремонтированные двигатели и редукторы на протяжении всего межремонтного срока, продлевает межремонтный ресурс двигателям в ходе их эксплуатации..

В начале экскурсии мы побывали в лаборатории специальных покрытий . Были показаны различные установки нанесения покрытий, которые могут наносить покрытие не только на металл, но и на любые другие материалы.

Нам была показана шихта с напылением, а так же процесс проверки покрытия: нужно взять так называемую навеску – покрытие в виде порошка, смешать с соляной кислотой и выпарить. После фильтрования и промывки водой, фильтр ставится в печь на 30 минут, и после – проводится взвешивание. Так определяется содержание боронитрита и оксида кремния.

Перед напылением поверхность детали обрабатываются газоструйной обработкой в газоструйных камерах под давлением

Далее мы видели установку детонационного напыления, нам похвастались ее эксклюзивностью. Ее применяют для детонационного напыления покрытий. В камеру сгорания подается ацетилен и азот для продувки. Так же нагревается напыляемый материал (обычно порошок) с последующим его ускорением и переносом на напыляемую деталь с помощью продуктов детонации. Грубо говоря, пушка выстреливает порошком 3-4 раза в секунду.

После нас отвели в следующий корпус, где находится лаборатория химического анализа и механических испытаний . Там проходит контроль материалов, металлов и сплавов, которые приходят на завод, а так же текущий контроль.

Нам был продемонстрирован такой прибор как спектротест, он определяет состав, на нем испытываются в основном алюминиевые, никелевые и титановые сплавы. Как он работает: на предметный, так называемый, столик ставиться образец, в столике находится электрод, между столиком и образцом возбуждается искра, происходит испарение металла, и в этих парах находятся все химические элементы, которые до этого находились в металле, сигнал поступает в прибор, преобразуется и на экране мы видим состав. Прибор полностью автоматизированный, в конце анализа можно сделать распечатку, где будет указан состав образца, а так же соответствует ли он нормативам, и, собственной, указан состав по нормативам.

Так же в этой лаборатории нам рассказали про механические испытания. Там находятся разрывные машины, с помощью которых определяется прочность материала. Эту машину нам показали в работе, на примере разрыва болта. Болт вставлялся в зажимы, далее машину включали и она подавала постепенно увеличивающееся механическое напряжение на эти зажимы. На циферблате мы видели две плавно ползущие стрелки, которые показывали числовое значение напряжения в данный момент. На приборе можно изменять скорость увеличения напряжения и параллельно с испытанием поточечно рисуется график. Когда болт порвался, подача напряжения прекратилась, а одна из стрелок осталась на значении, соответствующем пределу прочности этого болта.

Далее мы побывали на участке химической и химико-термической обработки . Он заключается в таких операциях, как: закалка, отпуск, отжиг. Закалка - вид термической обработки металлов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры (температуры изменения типа кристаллической решетки, т. е. полиморфного превращения, либо температуры, при которой в матрице растворяются фазы, существующие при низкой температуре), с последующим быстрым охлаждением. Закалка бывает двух типов: в воду и в масло,

Отпуск – вид термической обработки, когда изделие подвергается нагреву в печи до определенной температуры с последующим медленным остыванием. От температуры зависят свойства, которые мы получим после отпуска. Например, при низких температурах отпуска будет высокая износостойкость, но оно не выдержит высоких нагрузок. При низких повышается прочность, пластичность и ударная вязкость.

Отжиг - вид термической обработки металлов, заключающийся в нагреве до определённой температуры, выдержке и медленном охлаждении. Он нужен для снятия внутренних напряжений и улучшения однородности металла. Отжиг проводят в вакуумных печах, благодаря чему изделия получаются без поверхностного нагара, в обычных печах они бы получились темными.

Помимо этих трех операций, на этом участке проводят цементацию. Цементация – насыщение углеродом поверхности металла, для повышения твердости поверхности.

Затем нам рассказали об отделе, где идет подготовка изделий под напыление. Сначала делается механическая подготовка, потом промывают, убирая абсолютно все отложения с поверхности, масла, жиры.

Далее мы увидели ионно-плазменную установку, предназначенную для нанесения на изделие (инструмент) широкой гаммы многослойных, в том числе и композиционных покрытий на основе различных соединений тугоплавких металлов (нитриды, карбиды, карбонитриды, оксиды, бориды). Принцип действия установки основан на использовании метода парофизического осаждения материала на подложку в вакууме. Основным узлом установки является электродуговой испаритель, в котором испарение материала с поверхности катода происходит благодаря энергии электрической дуги. Затем испарения осаждаются на изделия в виде покрытия.

В цехе №9 мы увидели магнитопорошковый метод контроля. Индикатором является магнитный порошок, который в нашем случае был в виде суспензии на масляной основе. Сначала производится намагничивание детали, затем щедро поливается суспензией, не оставляя сухого участка. После двухминутного высыхания изделия, его можно осматривать. Поверхностные дефекты становятся хорошо видны благодаря тому, что в местах дефектов собирается в большом количестве магнитный порошок. При наличии дефекта деталь помечается красной краской и забраковывается в конце любую деталь в обязательном порядке размагничивают на соленоиде.

Также мы побывали в рентгеноскопической лаборатории, где при помощи фотоснимков проверялись дефекты сварных швов. Там стоят два аппарата – обычный и панорамный, позволяющий сфотографировать крупное изделие целиком.

Так же мы увидели люминисцентный метод контроля, где дефекты выявляются с помощью порошка, светящегося в специальном излучении. Вероятно, ультрафиолетовом, но я не уверена.

Сам завод УЗГА оставил только положительные впечатления – работники были приветливы, охотно отвечали на вопросы и делились опытом. Цеха и лаборатории чистые, обстановка рабочая.

На этой экскурсии мне наглядно продемонстрировали те виды контроля, о которых я раньше только слышала на лекциях, например магнитопорошковый метод контроля. Было довольно интересно посмотреть на приборы и машины, использующиеся на производстве, а так же увидеть лаборантов и технологов в работе, особенно учитывая то, что я к ним, возможно, когда-нибудь присоединюсь.


Похожая информация.


1 – день. Группа отправилась из г. Москвы с Ленинградского железнодорожного вокзала в 23.30 и до места назначения следовала поездом Москва – Санкт – Петербург.

В 10.00 на Московском железнодорожном вокзале в Санкт – Петербурге нашу группу встречали экскурсоводы, Валентина Николаевна и Татьяна Николаевна, которые обещали нам показать «Блистательный Санкт - Петербург», под таким названием был запланирован весь день, и рассказать об этом удивительном и загадочном городе как можно больше интересных исторических фактов.

Группа заняла места в комфортабельном автобусе, предоставленным тур агентством и мы отправились по старинным улицам Санкт – Петербурга. Проезжая по набережной реки Мойки на Б.Конюшенной мы увидели настоящие памятники архитектурного строения прошлых веков, здесь в каждом доме своя удивительная история, экскурсоводы рассказывали и показывали дома, где по соседству в разные времена жили известные писатели, поэты, государственные деятели. Так мы узнали, что в доме №8 – жил писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, в доме № 12, находится музей-квартира Пушкина, здесь с осени жил и зимой 1837г. скончался А. С. Пушкин. В доме № 14 прошли детские годы И. И. Пущина. В доме № 18 жил однокашник А. С. Пушкина барон М. А. Корф, в доме № 15 - поэт князь П. А. Вяземский, в доме № 25 - писатель Ю. П. Герман.

На углу с набережной Мойки экскурсоводы нам показали дом, где в прошлые века располагалась популярная кондитерская Вольфа и Беранже. Здесь перед дуэлью Пушкин встречался со своим лицейским товарищем К.Данзасом, который стал впоследствии его секундантом.

Мы увидели Строгановский дворец, в котором в 18 веке один из богатейших аристократов России граф Строганов часто устраивал грандиозные званые обеды.

Путешествуя по городу мы увидели и узнали много нового из исторического прошлого Санкт – Петербурга.

Одной из незабываемых экскурсий был поход в Кунсткамеру, нам рассказали, как на Руси при Петре I зарождалась и развивалась медицина, что собранная им коллекция в те времена, была уникальна и служила для анатомического изучения человека. После кунсткамеры мы продолжили обзорную экскурсию по Санкт – Петербургу, посетили Храм «Спаса на крови», посетили Крейсер «Аврора».

2 – день. Группа в полном составе отправилась на автобусе на экскурсию на подводную лодку «Народоволец». Много нового мы узнали о героических подвигах подводной лодки, о моряках – подводниках, которые самоотверженно сражались в годы Великой отечественной войны, увидели фотографии всего экипажа подводной лодки, который погиб, защищая рубежи нашей Родины. Мы увидели, как устроена подводная лодка, побывали в каждом отсеке, все дети отмети, что очень сложно было морякам, так как на подводной лодке тесно, повсюду приборы, свободного места мало, некомфортно, в сложных условиях приходилось морякам находиться в море по 2-3 месяца, так они еще старались во время Великой отечественной войны защитить Санкт – Петербург с моря. Наши ветераны вспомнили свои военные истории и рассказали о том, как сложно было победить захватчиков.

Далее наша группа отправилась в город Кронштадт – это морской город, на улице мы видели много военных в морской форме, на причале военные корабли, на Якорной площади установлен большой памятник Петру Великому. Мы много гуляли по петровской пристани, в петровском парке, видели Морской собор Святителя Николая Чудотворца.

Вечером этого дня мы вернулись в Санкт – Петербург и поездом с Московского вокзала отправились в г. Москву. Рано утром 25 апреля группа прибыла в г. Москву, где родители встречали своих детей, которые увлеченно и наперебой рассказывали о своих впечатлениях о Санкт – Петербурге и Кронштадте.

В течении дух дней для группы было обеспечено трех разовое питание и проживание в гостинице «Октябрь» в 2-х и 3-х местных номерах.

Большую благодарность за организацию данной поездки родители, дети, ветераны выразили руководителю внутригородского муниципального образования Сокольники, председателю муниципального Собрания депутатов района Сокольники Ирине Владимировне Крестовской.

Отчёт об экскурсии в стоматологическую поликлинику

«Знакомство с профессией зубного техника»

«Если вы удачно выберете труд

И вложите в него всю душу,

То счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

Зубной техник – это специалист по изготовлению или ремонту зубных протезов, имплантов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения.

Цель: познакомить обучающихся с конкретной специальностью непосредственно в производственных условиях ее освоения.

Экскурсия составляет обязательную часть учебно-воспитательного процесса, и является – одной из распространённых форм получения профессиональной информации. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Систематическое проведение экскурсий для обучающихся с нарушениями слуха обогащает интеллектуальное развитие, пробуждает любознательность, расширяет кругозор, что, естественно выражается в повышение речевой активности, поощряет стремление рассуждать, дает возможности высказывать своё мнение. Развивает активную познавательную позицию каждого школьника, на приобретение конкретных знаний. Воспитывает ответственность, позволяет соблюдать правила и нормы поведения, установленные в обществе. Способствует успешной социализации и адаптации в современном обществе.

Экскурсия проводилась БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника». Ребята старших классов, получили интересную информацию о данной профессии, и увидели, что люди, имеющие нарушенный слух социализированы и адаптированы в обществе и свободно работают в среде слышащих.

При подготовке к экскурсии дети получили характеристику данной профессии, а во время экскурсии имели возможность ознакомиться с организацией производства и понаблюдать в рабочей обстановке, в процессе деятельности людей данной специальности. По окончании экскурсии дети смогли задать интересующие их вопросы.

Н.А. Лаптева

Отчет об экскурсиях usolt wrote in April 28th, 2011

Итак, начался экскурсионный сезон проекта Прогулки по Москве !
23 апреля Александр Усольцев провел экскурсию по Плющихе и Девичьему полю . Спасибо всем, кто пришел)
Погода стояла отличная, на экскурсию пришло довольно много людей. Мы очень хорошо погуляли! Нам было приятно показать людям этот тихий и спокойный уголок старой Москвы. Практически всю экскурсию прошел с нами маленький мальчик Женя, которому всего 5 лет) Отдельное спасибо Жене, что он так внимательно и терпеливо слушал! Мы хотим, чтобы подрастающее поколение полюбило Москву, как как ее любим мы, поэтому дети до 14 лет могут приходить со взрослыми на наши экскурсии абсолютно бесплатно! Эта экскурсия ещё раз повторится в июне --->

Вот несколько фотографий с прогулки:

24 апреля Сергей Ярцев провел экскурсию "Религии Москвы".
Сергей - наш новый экскурсовод, его любимая тема - это все, что связанно с религией. Как все наши экскурсоводы Сергей рассказывает очень интересно - никаких заученных текстов! Сергея невозможно не слушать! К нашей экскурсии присоединилось два человека, просто проходящих мимо, они никогда раньше не слышали про наш проект, а теперь обещали гулять с нами!
А ещё мы в этот день всем экскурсантам раздавали наши магнитики, на которых написано: "Я люблю гулять по Москве". Надеемся, что они займут достойное место на ваших холодильниках.
Экскурсия Сергей Ярцева повторится ещё раз 21 мая - специально для тех, кто не смог прийти на эту экскурсию, ведь очень хочется, чтобы такой великолепный рассказ услышали все желающие.

Встреча группы у нас была назначена около памятника героям Плевны. Нам очень повезло - по поводу праздника Пасхи была открыта часовня, это редкий случай. Наши экскурсанты смогли посмотреть часовню изнутри.

Пока дожидаемся опаздывающих, смотрим часовню

Сергей рассказывает об истории улицы Покровки и Ивановской горки

Один из лучших видов на высоткуна Котельнической набережной

Идем к синагоге

Сергей рассказывает о стене плача, о еврейских традициях и истории иудейства в мире и в Москве, в частности.

В "московской стене плача" вставлены записки с просьбами об исполнении желаний

А вот мы и в синагоге! Сегодня здесь не проходит никаких мероприятий, поэтому мы смогли зайти внутрь

Сергей рассказывает нам про синагогу

Церковь св. равноапостольного князя Владимира, что в Старых садах.

Посетили и Иоанно-Предтеченский монастырь, где Сергей рассказал много интересного из истории православия на Руси.

Затем мы пошли в старую лютеранскую кирху и посетили баптисткую церковь, но не все же показывать! Приходите на экскурсию 21 мая! =)